Уэйн Гарсиа из журнала The Abso!ute Sound протестировал комплект кабелей Nordost Tyr 2, состоящий из межблочных, акустических и силовых моделей. В опубликованном обзоре кабелей эксперт проводит параллели с оценкой различных вин. Свои ощущения от прослушивания он назвал прозрачными, насыщенными и текстурными.
Почти 30 лет назад, когда компания Nordost ещё только появилась на свет, её первые плоские кабели в тефлоновой изоляции, «позаимствованные» в аэрокосмической индустрии, рассматривались, в первую очередь, как инстялляционные – в силу удобства монтажа. Однако измерения показали, что их характеристики – например, погонная ёмкость – чуть ли не впятеро лучше образцов других производителей. А уж качество звучания и вовсе не оставляло конкурентам шансов.
Основатель Nordost Джо Рейнольдс поясняет, что важную роль в конечный результат вносят не только проводники и изоляторы, но и конструкция кабеля. В первую очередь – его геометрия.
Решающее значение имеют и фирменные решения. Такие, например, как микромонофиламентная конструкция, при которой для большей части проводника изолятором является воздух – фактически, идеальный диэлектрик.
Сейчас в модельном ряду Nordost четыре серии кабелей: Leif, Norse 2, Reference и Supreme Reference. Кабели Tyr 2 – топовые по параметрам в линейке Norse 2. Здесь используются посеребрённые жилы из бескислородной меди, тефлоновая изоляция по двойной микромонофиламентной технологии и фирменные разъёмы MoonGlo.
Чуть ли не самое первое впечатление от замены коммутации – это явная нейтральность новых кабелей по отношению к звуку. Старые, использовавшиеся ранее в тестовой системе, возможно, звучали теплей и мясистей. Но это была их собственная окраска, а не звучание комплекта.
Вторая симфония Малера в исполнении симфонического оркеста Сан-Франциско под управлением Майкла Тилсона Томаса теперь прозвучала именно так, как это было при записи – благо, автор обзора при ней присутствовал. Изо всех исполнений Малера этому коллективу, пожалуй, лучше всего удалась именно Вторая. И Nordost позволяет это почувствовать с первых же тактов! Не говоря уже про потрясающий вокал Лорейн Либерсон.
Удивительно, что в исполнении музыки больше обращаешь внимание не на звучание, как таковое, а на атмосферу, воздух, эмоции. Что ещё больше роднит воспроизведения с помощью системы с коммутацией кабелями Nordost Tyr 2 с живым выступлением.
Коллега Уэйна, Джонатан Уолин, в своё время сказал, что инструменты не играют сами по себе, как, например, динамики. Они формируют трёхмерную звуковую картину. Поэтому точечная фокусировка источников в пространстве – это, чаще всего, результат грамотной студийной работы. В данном случае, исполнение было гораздо больше похоже именно на живое, с ощущением концертного зала.
Естественно, были прослушаны произведения и других жанров. Но во всех случаях благотворное влияние кабельного сета Nordost на все остальные компоненты системы было совершенно очевидным.