Дело не в разрешении, скорости и других параметрах колонок. А лишь в их способности правильно воспроизводить музыку. Доктор Майкл Бамп, эксперт портала Enjoy The Music, а по совместительству – профессиональный музыкант и университетский профессор, протестировал полочники Børresen 01. И он полностью согласен с мнением создателя этой акустики.
За всеми разработками недавно появившейся на аудиофильском рынке компании Børresen Acoustics стоят известный разработчик Майкл Боррисен и его коллега Ларс Кристенсен. Первый более всего известен по работе в компании Raidho, второй – в Nordost. Они также ответственны за появление и развитие кабельного бренда Ansuz и усилителей Aavik. Холдинг называется UpperLevel и располагается в Ольборге, Дания.
Начать следует с излучателей, благо они полностью фирменные. Диффузор вуфера изготовлен из двух слоев углеволокна, между которыми находится сотовая сердцевина Nomax. Каркас звуковой катушки изготовлен из титана, а магнитная система – из неодима. В корпусе колонки за каждым из динамиков находится перфорированная вставка из HDF – своего рода панель акустического сопротивления.
Динамики нагружены на фазоинверторы с портами на задней панели. А те снабжены фигурными алюминиевыми рассекателями для уменьшения шума воздушного потока. Диффузор весит всего 5 граммов и он легче любого другого. Плюс самые мощные неодимовые магниты, которые в принципе существуют на этой планете, зажатые друг с другом одним полюсом, помогают создавать потрясающий звук.
Ленточный твитер оснащен мембраной из арамидной плёнки весом менее одной сотой грамма. Здесь также используются наборные неодимовые магнитные системы. Это дипольный динамик, где излучение тыльной стороны выводится через фигурные выточки в боковых панелях.
Профиль корпуса напоминает самолетный элерон. А в оформлении фазоинверторных портов задействованы элементы, похожие на открывалки для бутылок. На самом же деле они предназначены для снижения турбулентности воздушного потока.
Компания Ansuz, помимо кабельной продукции, производит также и развязывающие диски. Каждый состоит из трёх пластин, разделённых тремя шариками. Пластины делаются из различных сплавов алюминия и титана. Фирменные опциональные стойки Børresen, специально предназначенные для модели 01, снабжаются такими дисками и обеспечивают максимально возможную виброизоляцию колонок.
Гитарист Антонио Форчионе, джали Секу Кейта, перкуссионист Адриано Адеваль – представители трех разных континентов, разговаривающие на трёх разных языках. И сформированные тремя разными культурными и музыкальными традициями. Однако их совместное творчество весьма эмоционально выглядит и слаженно звучит. Тестируемые колонки демонстрируют превосходный тональный баланс и буквальную осязаемость всех исполнителей. Впечатление вовлечённости сродни паре наушников высшего класса.
И ещё одно трио. На этот раз – под управлением Джеффа Гамильтона. Это изумительный образчик практически эталонной записи ударных и тестовый трек для проверки звучания на низком уровне громкости. Следует сказать, что «Боррисены» с честью прошли и это испытание.
И, наконец, джазовое трио Гонсало Рубалькаба, способное расшевелить любую аудиторию. Колонки показали просто взрывную энергетику и сопричастность исполнителям.
В конце обзора автор приводит таблицу с оценками всех основных характеристик. В первую очередь – качества звучания, включая тональный баланс. Так вот, из всех параметров лишь сабвуферный диапазон в районе 10 Гц удостоился не высшей оценки. Ну так никому и в голову не приходит загонять спорткар в Гримпенскую трясину…
Поначалу некоторым может показаться, что такая нарочитая детальность этой акустики – результат управляемого баса и протяжённого верха. На самом деле, всё сложнее: они прежде всего подчёркнуто музыкальны. Демонстрируемая Børresen 01 звуковая сцена и тембральная аутентичность не надуманны, а естественны.
Колонки действительно совсем недёшевы. Но те, кому они по карману, гарантированно совершат крайне выгодное вложение банальных денег в гениальную музыку.