Упругий и очень музыкальный звук полочных колонок серии Bronze первого поколения от компании Monitor Audio впечатлил Дэвида Прайса ещё в те годы, когда премьер-министром Великобритании был Тони Блэр. Теперь же главный редактор портала Stereonet изучает двухполосные полочные колонки Bronze 100. И находит их звучание достойным награды «Аплодисменты редакции».
В вердикте эксперт подчеркнул: несмотря на весьма умеренную стоимость, эти акустические системы звучат гораздо лучше, чем можно было бы рассчитывать. За двадцать с лишним лет существования серии она радикально улучшилось. Но фирменный «мониторовский» звук по-прежнему узнаваем. Настоятельно рекомендуется для всех сторонников традиционных семейных ценностей!
Нынешнее поколение «Бронзы» – уже шестое по счёту. А модель под индексом 100 — старшая из двух полочников. И первая в истории серии Bronze полочная колонка с 8-дюймовым НЧ-динамиком. Его диффузор, как и купол дюймового твитера, изготовлены из фирменного материала C-CAM. ВЧ-излучатель прикрыт пластиковой решёткой с гексагональными отверстиями.
Лицевая панель прочного корпуса имеет толщину 21 мм и лишена крепёжных элементов. Толщина остальных стенок – 15 мм. Варианты отделки высококачественной виниловой плёнкой – белый, ореховый, серый и чёрный. Грили на магнитных замках довершают актуальный дизайн. Акустические системы весят почти 8 кг и выглядят существенно дороже своей реальной стоимости.
Bronze 100 – это колонки, которые заставляют вас слушать музыку, а не то, как именно она была записана.
Они воспроизводят её в том виде, в котором она воспринимается максимально органично. При этом самое главное качество музыки – эмоциональность – никуда не уходит.
У этих колонок открытый и дружелюбный характер, который заставит вас улыбнуться.
Некоторые компактные колонки звучат так, как будто музыку из них буквально выдавливают, на манер зубной пасты из тюбика. Здесь же всё иначе: звук льётся совершенно свободно, его ничего не сдерживает. Возможно, сказывается отсутствие естественной компрессии, зачастую свойственной полочным моделям.
В некоторых моментах Bronze 100 склонны несколько приукрашивать реальность. Взять, к примеру, сиропный синтезаторный бас в композиции Westway группы Sky. Однако же «приукрашивание» тут не имеет ничего общего с искажением звуковой картины. Скажем, звучание классической гитары Джона Уильямса никак не растушёвывается. Всё, на что можно немного сетовать – это чуть больший масштаб и чуть меньшая детальность, чем у более дорогих моделей. Но зато удовольcтвия от музыки – хоть отбавляй!