ЦАП Hegel D50 поможет выйти за привычные рамки

0
1
ЦАП Hegel D50 поможет выйти за привычные рамки

Цифро-аналоговый преобразователь Hegel D50 заметно превосходит своего легендарного предшественника HD30. Шумовой порог и разрешение существенно выросли. Также улучшились фазовые характеристики. Такое мнение сложилось в процессе тестирования у Джорджа де Са, эксперта портала SoundStage Hi-Fi.

Новый ЦАП норвежской компании Hegel получил имя Raven. Ворон с его чёрным, как ночь, оперением ассоциируется с пророчествами и мистицизмом. При этом интеллект этих птиц хорошо известен. В скандинавской мифологии Хугин и Мунин – пара воронов, которые летают по всему Мидгарду и сообщают Одину о происходящем.

На сегодняшний день D50 – единственный ЦАП в модельном ряду компании Hegel. И по своему уровню он соответствует такими аппаратам, как CD-проигрыватель Viking, пред P30A Conductor («Дирижер») и оконечнbr H30A Orchestra («Оркестр»).

Hegel D50 SoundStage Hi-Fi

Помимо самостоятельного использования в различных системах, производитель настоятельно рекомендует его для «цифровой петли» в старших интегральных моделях H400 и H600. Эту схему можно реализовать и в моделях прошлых лет (H300, H360, H390 и H590).

Аппарат стандартных габаритов весит почти 7 кг. На лицевой панели находится только дисплей, а три управляющие клавиши расположены на днище корпуса.  Коммутационные возможности представлены балансными и небалансными аналоговыми выходами. Их дополняют различные цифровые входы – включая USB, на который можно подавать сигнал с разрешением вплоть до PCM384/DSD256/MQA8x.

Блок питания преобразователя построен на базе двух тороидальных трансформаторов. Он снабжён фильтрами, которые не только очищают входной сигнал, но и положительно влияют на питание остального оборудования в системе.

Hegel D50 SoundStage Hi-Fi

В сигнальной схеме используются USB-контроллер XMOS и приемник PCM9211. Цифро-аналоговым преобразованием занимается конвертер ES9039Q2M.

С первого включения были очевидны изящество и непринуждённость звучания D50. В паузах стояла мертвая тишина, что позволило оценить дистанцию между музыкантами и интервалы между нотами. Звуковые образы были чётко очерченными и материальными. Но не искусственными!

Эти особенности были очевидны в заглавном треке Криса Ботти To Love Again с альбома The Duets. Вступительные гитарные ноты Энтони Уилсона звучали плавно. Микродинамика передана чудесно. Можно ощутить тембр инструмента при каждом прикосновении исполнителя к струнам. Аналогичным образом D50 передал приглушенное звучание трубы Ботти. Здесь отсутствовал даже намёк на резкость.

«Ворон» воспроизвёл удары Билли Килсона по тарелкам, сочетая ощутимую динамику с бархатистой вкрадчивостью. Звуковые образы прорисованы с голографической точностью. Но вместо излишней резкости, они были округлыми и трехмерными. Струнные Лондонского сессионного оркестра, благодаря предельно низкому уровню шума, звучали удивительно чётко и обособленно.

Hegel D50 SoundStage Hi-Fi

Ещё одним незабываемым впечатлением от прослушивания на D50 стало исполнение Элизабет Шепард песни Midnight Sun с альбома Rewind 2012 года. Впечатляющая монолитность мощных басовых нот Скотта Кемпа сочеталась с быстротой игры. Всплески тарелок получались нежными и плавными.

При этом отсутствовал какой-либо шум вокруг ударов. Так что затухания передавались D50 с большей чёткостью.

В Buzzard Song с того же альбома вступительное тремоло струнных продемонстрировало ясность и чистоту экспрессии D50. Звучание контрабаса невероятно полное, оно насыщено и текстурировано. Глубокие, тёмные ноты придавали ему жутковатый и угрожающий оттенок. Голос Шепард звучал пугающе реалистично, а её дыхание было похоже на шелест шёлка.

When We Were Free с альбома Пэта Метени 2008 года Day Trip открывается медленным, но энергичным риффом на контрабасе Кристиана Макбрайда. После чего, спустя десять секунд, вступает на ударных Антонио Санчес.

The Raven удивил не только динамичным звучанием барабана, но и тонким воспроизведением тарелок. Звуковые образы музыкантов были точными и трёхмерными. А их позиции располагались на широкой и глубокой звуковой сцене.

Hegel SoundStage Hi-Fi

Fever с альбома Рэя Чарльза Genius Loves Company также начинается с ударных, сочетая впечатляющий удар с сильным ощущением скорости. Не менее достоверно «Ворон» воспроизводит щелчки пальцев, чётко передавая звук удара пальцев о ладонь. Точно так же удары руками по бонгам обладали впечатляющими тактильными качествами и тембром. Благодаря D50, насыщенный прокуренный вокал Чарльза и страстное пение Натали Коул были абсолютно реалистичными.

D50 от Hegel – превосходный ЦАП, который обеспечивает невероятно плавное исполнение с поразительной динамичностью. Благодаря своей способности проецировать реалистичные изображения на «идеально чёрном фоне», D50 позволяет в полной мере оценить музыкальное мастерство. Это ЦАП, который выходит за рамки музыки, обеспечивая разрешение и детализацию в естественной манере.

Raven избегает воздушного, разреженного и слишком чёткого звучания. Но вместо этого обеспечивает плавную, непринуждённую и естественную подачу, способствующую глубокому восприятию. Если вы ищете ультимативный ЦАП, вам стоит послушать Hegel D50. И испытать на себе его мистические качества!

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя