Джон Дарко из Digital Audio Review добавил к интегральному усилителю Hegel H190 в белом корпусе пару белых же колонок Eclipse TD510Z MK2. Хотите узнать, чем же способна порадовать слушателя импровизированная «компактная» стереосистема стоимостью около $9000? Читайте наш перевод этого любопытного обзора.
Из синего и в чёрное (обыгрываются песни «Into the Blue» и «Into the Black»)? Совсем нет! Отвергая песню Нила Янга обращаемся к группе Pixies и их песне «Into the White», чтобы рассказать об элегантной Hi-Fi-системе, которая практически «Hi-Fi будущего», только с пассивными колонками. В этой статье мы расскажем о паре необычных полочников, которые дополнили интегральный усилитель с ЦАП и функциями стриминга.
Колонки Eclipse TD510Z MK2 (£3480 за пару) выпущены компанией Denso Ten.
Не очень много информации. TD510Z MK2 – название модели, Eclipse – название бренда, а Denso Ten – материнская компания, основанная в 1972 на инвестиции от Fujitsu Limited и Toyota Motor Corporation. К счастью, у TD510Z MK2 есть на что посмотреть, и что послушать.
Выглядящий как пассивный Devialet Phantom – без боковых накладок и монструозного НЧ-динамика, корпус Eclipse содержит всего один 10-мм динамик с диффузором из стекловолокна. Конструкция крепится на X-образную раму, прикрученную к специальной стойке. Так у вибраций меньше шансов повлиять на яйцевидный корпус. Неудивительно, что стойки идут в комплекте.
Каждый из трех шипов обеспечивает дополнительную поддержку ABS-оболочки, а также позволяют (в небольших пределах) регулировать угол наклона АС. Я немного поэкспериментировал и выяснил, что лучше всего – направление строго на слушателя, на высоте его ушей.
Вынесенный назад и вниз порт фазоинвертора TD510Z MK2 весьма крупный. Отодвигать колонки от стены – стандартный совет, трижды подчеркнутый Eclipse. Без возможности «дышать» эти колонки не смогут продемонстрировать все, на что способны. Я предоставил им полтора метра, что сразу отразилось и на глубине сцены и на уровне музыкальности – Eclipse тут же оставил далеко позади уже отбывающие KEF LS50. Вы получаете сполна то, за что заплатили.
Слушатели, жаждущие определять с закрытыми глазами местоположение артистов – смогут реализовать свои желания с помощью этих акустических систем. А тем, кто хочет слышать само помещение звукозаписи не повезло. Eclipse — не самые «воздушные» колонки, которые я когда-либо слышал. Давайте начистоту: мы не говорим здесь о полном заглушении звука кимвала Крейзи Хорс, а о низком потолке на записи Боба Дилана в Манчестер Фри Трейд Холле. Это компромисс, на который приходится идти. Ожидать от одного динамика (такого размера) весь диапазон 20 Гц – 20 кГц – как минимум, наивно.
Не самые эффективные Eclipse и в добывании нижних регистров. Думаю, что те, кто жаждет низкого баса (<60 Гц), захотят добавить сабвуфер. Убедитесь только, что они сыграются. Ведь колонки совсем НЕ медлительные. Как и стойки, к которым они прикручены, TD510Z MK2 буквально опираются на музыку, раскрывая микроскопичную динамику Death Peak Кларка и DEG Болы. Они буквально пришпиливают LS50 к полу. Японские «яйца» проносят нас через Analogue Bubblebath Афекс Твин ритмично и очень живо.
То, чем мы пожертвовали в частотном диапазоне, возвращается к нам многократно в музыкальности и скорости. От ударных Дэвида Берна в кавере Кола Портера «Don’t Fence me In” мы слышим акустическую систему, быструю по звучанию и способную «жахнуть». Эта способность четко следовать ритму музыки благотворно сказывается на электронных жанрах.
Отсутствие кроссовера в TD510Z MK2 – одна из главных причин, почему эти АС могут звучать так живо. Почему их звуковые образы так ясны. Почему они выделяют буквально самую суть музыки.
И плюсы здесь не заканчиваются. Eclipse — также эксперты в передаче всех нюансов вокала. Читатели, которые хотят узнать, как же звучит голос Патрисии Барбер в исполнении Eclipse, могут пропускать абзац. Я собираюсь описывать инди-рок, так как в дополнение к электронной музыке, инди и альтернативный рок – это моя жизнь.
Эндрю Монтгомери, певец инди-рок-группы Geneva, звучит на уровне классического Бретта Андерсона (группа Suede). И Geneva, и Suede подписывали контракт с Nude во времена своего рассвета в 90х. Второй (и последний) альбом Geneva – Weather Underground далек от идеального. Да и мастеринг не устроит HDR-аудиофилов. И тем не менее, через TD510Z MK2 я слышу именно голос Монтгомери, со всеми его особенностями. Я слышал этот альбом тысячу раз на сотнях разных систем, но никогда не слышал его так. Это и медленная, и леденящая «If you have to go». Баллада. Скорость и динамика Eclipse возвращается в «Killing Stars», чтобы напомнить нам, что даже АС с одним динамиком способна на равных выступить вместе с лучшими представителями двухполосных систем современности.
Для каждой классной акустической системы всегда находится классный усилитель. На другом конце акустического кабеля – интегральник Hegel H190 ($4000).
В дополнение к балансным и обычным входам, в H190 встроен ЦАП с одним USB-входом 24 бит/96 кГц (для компьютеров и современных стримеров), одним коаксиальным 24 бит/192 кГц (для дисковых устройств) и три оптических 24 бит/192 кГц (для игровых приставок, телевизоров и стримеров без USB-выхода). Заметьте – без поддержки DSD. Как приятно, что все деньги пошли в дело, а в не в сомнительные функции.
Подключаю AURALiC Aries Mini «в белом» к USB-входу Hegel H190, чтобы получить возможности Roon, используя Wi-Fi. Дополнительный стример не сильно-то и нужен. В этом Hegel уже установлена стриминговая плата с Ethernet-подключением и собственным блоком питания. Кроме того, ее цифровой выход гальванически развязан от встроенного ЦАП.
Стриминговый протокол поддерживает: 24 бит/192 кГц UPnP (которым я пользуюсь довольно редко, Spotify Connect (а вот это – часто) и (чтобы не терять фанатов Roon) Apple Airplay, причем не в стандартном исполнении, а в собственной разработке Hegel.
Я пытался добыть больше информации об этой реализации Airplay, но менеджер по маркетингу Андерс Эрцайд ответил: «Я задал вопрос Бенту Холтеру за чашкой кофе этим утром. Он закашлялся и сказал… «аяая… это вообще-то секрет. Но самая важная фишка в реализации Airplay от Hegel – коррекция временных ошибок»».
Холтер – генеральный директор и главный разработчик Hegel. В штаб-квартире, расположенной в Осло (мы были там в феврале), сидит целая команда разработчиков, которые пишут собственный код для стриминговых плат. Используется не Linux, а некая собственная разработка.
В реальном мире мне очень трудно было найти различия между цифровым выходом Aries Mini по USB-кабелю Curious и потоку Airplay, который принимал Hegel напрямую с Roon. И да, специально для этого теста я подключал Aries Mini по Ethernet.
Один нюанс (кому-то весьма важный), максимальная частота PCM-потока в этой версии Airplay – 48 кГц. Этого вполне достаточно для классического стандарта Redbook и его почитателей, но наверное слишком ограниченно для тех, кто любит всякие High Res. Смысл этого пассажа – если собираетесь подключать к Hegel другой стример, убедитесь, что он реально классный и будет звучать лучше встроенного.
Симпатичная передняя панель из анодированного алюминия с OLED-дисплеем, дополненная регулятором громкости и селектором входов, элегантно скрывает за собой настоящего монстра. Попробуйте поднять усилитель с пола и поставить в стойку и вы почувствуете неожиданный вес, сгибающий ваши колени.
Для тех, кто ценит наушники, будет интересно узнать, что 6.4-мм выход H190 способен раскачать Sennheiser HD800S до весьма впечатляющих уровней давления, но не до тех, на которые способен Chord Hugo 2. Лучше всего подойдут MrSpeakers Aeon Flow Open и (особенно) Audioquest NightOwl Carbon.
Приличная часть веса из 14 кг H190 (считаем) приходится тороидальный трансформатор. Это видео на YouTube даёт нам детальный вид массивного трансформатора, который поставляет «Эклипсам», с их чувствительностью 84 дБ/В/м, серьёзную мощность в классе A/B: 150 Вт при 8 Ом или 250 Вт при 4 Ом. Норвежская компания также делает сильный акцент на второй параметр спецификации: коэффициент демпфирования в 4000, который, в теории, отвечает за способность усилителя контролировать СЧ/НЧ-динамик АС и предотвращать «дрожание».
Я не нашел ничего в паре Eclipse/Hegel, что бы противоречило теории. Басовые ноты, циркулирующие по венам Джона Дигвида в Bedrock XX, находятся под полным контролем. Без сомнения, этот же контроль помогает японским «яйцам» держать их высокий ритм и динамику на Shonny Кларка (с пластинки Ceramics is the bomb).
Конструкция усилителя от Холтера разделяет каскады усиления по напряжению и по току, в которых сумматор объединяет первичный и инвертированный сигналы, чтобы отслеживать и минимизировать искажения. Похожая прямая связь в выходном каскаде H190 отслеживает искажения в точке перехода через ноль класса A/B. Hegel называет эту концепцию SoundEngine2.
Как и ожидалось, контроль низких частот Eclipse благодаря Hegel H190 – большой шаг вперед по сравнению с 25-ваттным MOSFET-модулем Vinnie Rossi LIO. Норвежец также демонстрирует большую фактуру в макродинамических сдвигах, сохраняя при этом большинство чисто американских звуковых ценностей, особенно тональную насыщенность и точность ВЧ.
Если бы они были людьми, LIO можно было считать сводным братом Hegel от другой матери. В отличие от AURALiC Polaris или еще в меньшей степени Devialet Expert 200, ни LIO, ни Hegel не препарируют музыкальное «мясо», чтобы показать многослойность композиции. Оба демонстрируют собранное и мясистое звучание, при этом Hegel обеспечивает больше ударного баса и более широкую звуковую сцену, чем LIO.