Несмотря на то, что выпуск модели V10 – дебют норвежской компании Hegel в нише фонокорректоров, аппарат получился очень удачным. Эксперты британского издания Hi-Fi Choice отметили, что вне зависимости от использованных для теста головок и их параметров, с V10 удаётся получить неизменно высокое качество звучания. Абсолютный триумф Hegel: «пять звёзд» по всем критериям. Жаль, что ребята из Осло не догадались сделать фонокорректор раньше.
Единственное, что внесло некоторую сумятицу в процесс тестирования – сложная настройка параметров с помощью россыпи микропереключателей на задней панели. Но, с учётом весьма широких возможностей аппарата, реализовать этот функционал иначе представлялось малореальным.
Для первоначального усиления сигнала с MC-головки на 20 дБ V10 применяет полевые транзисторы. Затем следует эквализация с использованием транзисторов и операционных усилителей, а также аудиофильских конденсаторов.
В блоке питания установлен массивный трансформатор с Ш-образным сердечником. В ММ-цепи регулируется ёмкость, а в МС – ещё и импеданс. Помимо этого, можно настроить коэффициент усиления, для лучшего согласования с усилителем.
Фонокорректор для личного пользования основатель компании Hegel Бент Холтер разработал ещё лет 15 назад. И именно его конструкция легла в основу новой модели V10.
Помимо возможности подключения головок обоих типов, аппарат предлагает как стандартные RCA-выходы, так и балансные XLR. Внешний блок питания, на первый взгляд, похож на стандартный импульсный. Но на самом деле он построен на базе полноценного трансформатора и обеспечивает два вторичных напряжения постоянного тока по 18 В. Выпрямители и стабилизаторы расположены уже в основном корпусе, но экранированы от сигнальных цепей П-образной металлической вставкой.
За настройки V10 отвечают, в общей сложности, два десятка микропереключателей – по 10 на канал. Управляться с ними довольно непросто. Но потребуются подобные операции не часто, по сути – только при смене головки. С помощью переключателей, помимо упомянутых действий, можно также задействовать рокот-фильтр на 20 Гц.
Кроме этого, ряд настроек есть и внутри аппарата. Но трогать их, не будучи полностью уверенным в своей квалификации, не рекомендуется!
В звучании фонокорректора, прежде всего, отмечаешь удивительную тишину. Это касается и собственного уровня шумов и чувствительности к рокоту и поверхности пластинки. Из-за этого, естественно, возрастает детальность звукоизвлечения. Общий баланс звучания достаточно сглаженный, но совершенно не в ущерб прозрачности.
Фактически, слышно всё, что необходимо. И даже больше! Но совершенно комфортно, без намека на резкость и яркость.
Не менее впечатляюще воспринимается звуковое пространство, выстраиваемое Hegel V10. Оно совершенно нетипично даже для привычных всем записей. И речь не о приукрашивании, но о способности извлечь максимальный объём информации из винилового носителя. Каждый инструмент и исполнитель сфокусированы в пространстве предельно точно и чётко.
Австралийская бас-гитаристка Тэл Вилкенфелд продемонстрировала просто мастерское владение своим основным инструментом. Многим более маститым аппаратам порой сложно разобраться с нижним регистром, но тут совершенно иной случай.
Кори Тейлор – еще один прекрасный пример многослойной записи, которой просто необходима кропотливая расшифровка и V10 блестяще справляется с этой задачей.
Такое впечатление, что чем сложнее исходный материал, тем с большим энтузиазмом Hegel V10 берется за его трактовку. Очень впечатляющий исполнитель для всех прослушанных треков.