V10 – радикальная концепция не только для Hegel, но и для всего рынка фонокорректоров. Так определяет Джейсон Кеннеди, эксперт британского журнала Hi-Fi+, результаты тестирования дебютного фонокорректора хорошо знакомой публике норвежской компании. И отмечает блестящую реализацию заявленной концепции инженерами Hegel.
Фирма из Осло уже несколько десятилетий выпускает звукоусилительную аппаратуру. А в последние годы завоевала широкую популярность своими сетевыми решениями. Но, как выяснилось недавно, Бент Холтер – основатель компании – всегда хотел создать аппарат для винила.
Стоит начать с того, что на задней панели нет привычного сетевого разъёма. Вместо этого в днище аппарата обнаруживаются не один, а целых два гнезда для подключения блока питания. Расположены они в своего рода экране, отделяющем силовую часть аппарата от сигнальной. Линейный внешний блок питания обеспечивает 18 В для транзисторов выходных каскадов. Которые, в свою очередь, дают 40 дБ усиления в ММ-каскаде и 60 в – МС, с возможностью при необходимости дополнительного усиления на 12 и 6 дБ.
Помимо этого, регулируется импеданс (100 и 300 Ом), который также имеет дополнительные значения (50 и 550 Ом). Также с помощью микротумблеров можно подстраивать ёмкость и включать рокот-фильтр. Не сказать, чтобы процедура настройки была сходу интуитивно понятна, но разобраться с ней не сложно. А ведь каждый день вам явно не придется её использовать.
Для ММ и МС имеются раздельные входы, а выход реализован как на RCA, так и XLR.
Freeway Jam от Джефа Бека начинается с автомобильных гудков, а прогрессирует в итоге в полноценный фанк-рок. Всю энергию которого V10 передаёт досконально, без малейших признаков компрессии.
На She’s a Woman можно наблюдать отличный бас, мощный и выверенный одновременно, слыша который, очень сложно усидеть на месте. Любопытно, что спустя некоторое время создалось впечатление, что корректор самую малость «ярчит». Но, как впоследствие оказалось, нужно было просто более точно выставить значение ёмкости.
Теперь настала пора для чего-нибудь поэнергичней. И Poison с альбома Music for the Jilted Generation оказался подходящим выбором. Воспроизведение демонстрирует просто зубодробительный басовый слэм.
А следом за этим Wish You Were Here от Pink Floyd убедительно доказал, что Hegel – это не только безграничная энергетика. Это и детальность, и вовлечённость, и широчайшая тональная палитра, и, безусловно, сцена. После смены головки на более деликатную захотелось попробовать и Джони Митчелл с Miles of Aisles. Вот уж где в полной мере удалось оценить атмосферу записи!
Одна из ключевых особенностей новинки – безупречное чувство темпа и ритма.
Благодаря этому фактору множество джазовых и роковых записей буквально заиграло новыми красками. Забавно, как музыкальность МС-головок сочетается в этом аппарате с тёплой подачей ММ. При этом – без потери детальности.