Решительный характер и пуристский подход. Эксперт германского портала i-fidelity.net Олаф Штурм протестировал интегральный усилитель из Норвегии, новейшую модель Hegel H390, дебютировавшую в конце весны на выставке High End в Мюнхене.
В первую очередь автор отметил лаконичную переднюю панель аппарата. Обычно столь универсальные устройства буквально усыпаны индикаторами и органами управления. При этом большинство из них практически не используется в реальной жизни. В данном же случае, уже традиционно для норвежского производителя, мы видим две рукоятки (переключатель источников и регулятор уровня сигнала) и наглядный OLED-дисплей.
H390 обрабатывает сигнал вплоть до DSD256, даже MQA распознается и правильно декодируется.
По сути, H390 представляет собой несколько более бюджетную версию появившегося в прошлом году флагмана компании – интегральника Hegel H590. По сравнению с топовой моделью, у новинки секвестирована часть аналоговых входов (один XLR и один RCA), немного ниже (250 Вт на канал при 8 Ом) выходная мощность. При этом стоимость сокращается довольно существенно: в розницу в России H390 будет стоить около 470 000 ₽, тогда как его «старший брат» обойдётся покупателю на триста с лишним тысяч дороже.
Чем же порадовала новинка при прослушивании?
Пианист Мартин Тингвалл своей блестящей игрой буквально рисует перед слушателем фантастические пейзажи. И чем лучше качество звуковоспроизводящей системы, тем более впечатляющими становятся эти картины. Hegel здесь явно на высоте – от тонких нюансов до общей прозрачности картинки, усилитель буквально растворяет стены комнаты в этом звуковом полотне.
Любопытным оказалось сравнение звучания идентичного контента в аналоговом и цифровом форматах. Несмотря на слышимое различие, оба варианта имеют полное право на существование: как тёплый и уютный первый, так и геометрически очерченный и ясный второй.
Сейчас Hegel H390 поддерживает работу с первой версией Apple AirPlay, а вторая будет доступна после выхода обновления прошивки. Но даже сейчас очевидно его звуковое преимущество по сравнению с банальным Bluetooth. Впрочем, Hegel его и не использует, стремясь предоставить слушателю только лучшие решения.
Очередь доходит до DSD. И становится ясно, зачем Hegel поддерживает все эти форматы высокого разрешения: они максимально эффективно устраняют барьер между слушателем и музыкой.
Звучание предельно натурально, нет никаких искусственных призвуков, а НЧ-диапазон удивительно глубок и в то же время отчётлив.
И ещё один эксперимент – с Macbook в качестве источника. «Хорошо темперированный клавир» в исполнении Кита Джарретта в формате 88/24 – прямиком из Tidal! – поражает глубиной формируемого пространства. Обращает на себя внимание натуральный тембр рояля и детальность записи. Впрочем, концертная Мадонна с альбома MDNA не менее хороша. И в этом ей помогают почти 400 Вт усиления при 4 Ом, подтверждённые редакционными измерениями.