Эти компактные колонки оказались удивительно полноразмерными по звучанию. Такое мнение составил автор портала darko.audio, протестировав двухполосные полочные акустические системы JBL L52 Classic. А чтобы подтвердить свои впечатления, сравнил их с другими популярными полочниками – Monitor Audio Silver 100 7G.
Достаточно уделить лишь минимум внимания установке. И тогда JBL L52 Classic порадуют своих обладателей детальностью и прозрачностью. При этом не перегибая палку с аналитичностью, но обеспечивая изысканную и деликатную подачу. Динамики здесь хоть отбавляй, а уж добавлять ли к ним сабвуфер – решать исключительно вам. Ну и не будем забывать про каноническую ретровнешность!
Первой моделью в современной серии Classic от JBL стала полноразмерная L100 Classic с узнаваемым ярким ячеистым поролоновым грилем. Её звучание было тёплым и несколько расслабленным. Поэтому от L52 изначально можно было ожидать аналогичного почерка, с поправкой на масштаб.
JBL L52 Classic построена на базе 5-дюймового НЧ-динамика с целлюлозным диффузором. И ¾-дюймового твитера с титановым куполом и волноводом в качестве акустического оформления. Частота раздела полос составляет 2800 Гц. Декларируемая производителем протяжённость АЧХ – от 47 Гц до 24 кГц по уровню -6 дБ. Заявленная чувствительность – 85 дБ, номинальный импеданс – 4 Ом. Эти данные говорят о необходимости ответственно подходить к вопросу выбора усилителя. Порт фазоинвертора расположен на передней панели. Такая конструкция обеспечивает большую гибкость в размещении. Твитеры смещены относительно вертикальной оси, их уровень можно подстроить потенциометром.
В процессе тестирования колонки JBL прослушивались как самостоятельно, так и в сравнении с Monitor Audio Silver 100 7G. Был проверен и вариант трифоника с сабвуфером REL T/7x.
В сольноq конфигурации L52 Classic продемонстрировали чистое и очень живое звучание. С высокой детальностью и удивительно масштабной сценой. На электронных и роковых композициях их компактные размеры никак не коррелировали с полноценным масштабом. Звуковые дорожки к фильмам воспроизводятся очень атмосферно, с предельно выразительным верхним регистром.
А для получения действительно выдающихся результатов следует уделить пристальное внимание размещению колонок. И не забывать о правильном выборе усилителя.
Бас в этих колонках не сказать чтобы самый глубокий. Но зато он предельно быстр и напорист. Вдобавок, в акустическом басе очень хорошо прослеживается текстура. А на музыкальном материале от Massive Attack и Porcupine Tree особенно хороши сложные инструментальные линии. Обратная сторона всех этих положительных моментов – предельная «честность» этих колонок. Другими словами, не самые удачные записи играть на них будут соответственно.
По сравнению с Monitor Audio, JBL показались чуть менее басовитыми. В целом же это соизмеримые по качеству звучания акустические системы, разве что первые все же вносят в общую картину свою небольшую лепту, а вторые звучат более нейтрально. При этом ощущения недостатка баса в JBL нет, это просто другие колонки с несколько иной подачей.