С обзором акустических систем JBL L100 Classic на портале StereoNET выступил один из самых уважаемых журналистов Австралии – Питер Фамилари. Автор напоминает, что всё новое – это хорошо забытое старое. И в данном случае перед нами радикально переработанный вариант классических колонок полувековой давности. Оригинал в свое время получился столь удачным, что его суммарный выпуск превысил 125 тысяч пар. И нынешняя реинкарнация – L100 Classic – вполне способна повторить успех именитого предка.
Вице-президент JBL по разработкам начала семидесятых, Барт Локанти, покинув компанию в 1975 году, занялся созданием колонок для Pioneer. Где спроектировал похожую на JBL L100 модель – HPM-100B, также пользовавшуюся немалой популярностью. И мода на характерное чёткое и мощное звучание колонок с большими бумажными диффузорами была актуальна ещё долгие годы.
Прежде всего следует отметить, что новая колонка, кроме известного внешнего сходства, не имеет ничего общего со своим предшественником. Это касается и большинства конструктивных решений и уровня качества звучания, просто технически недостижимого в прежние времена.
Меж тем по конфигурации модели в целом схожи. 12-дюймовый басовик с бумажным диффузором нагружен на порт фазоинвертора, его поддерживает 5-дюймовый СЧ-динамик, также с бумажным диффузором, и, наконец, с 3.5 кГц в дело вступает дюймовый титановый твитер. Чувствительность колонки – стандартные 90 дБ.
Из прошлого в настоящее перекочевал оранжевый поролоновый гриль Quadrex с характерным рисунком, а также регуляторы отдачи СЧ/ВЧ. Формально – это полочные колонки, однако довольно внушительных габаритов (60 сантиметров в высоту) и веса (26.5 килограмма). К ним даже продаются опциональные стойки, задающие осям излучения динамиков легкий наклон назад.
В качестве усилителя при прослушивании использовался Audio Research Reference 75. Последний альбом Рая Кудера – это классический госпел, с сыном Рая на барабанах, трио певцов и кучей талантливых приглашённых музыкантов. И всё это звучало просто превосходно, несмотря на ретрооблик колонок и ламповость усилителя. Совершенно иначе, чем 50 лет назад!
Скорость, динамика, прозрачность, сцена, богатство середины и протяжённость краев диапазона, глубокий информативный бас – на все эти вопросы с лёгкостью отвечают новые L100 Classic.
Что вдвойне удивительно, не хуже новых треков прозвучали и старые – например, Let It Bleed от Rolling Stones. Или скрипка Пинхаса Цукермана, исполняющего в 1977 году концерт Бетховена с Чикагским симфоническим оркестром под управлением Даниэля Баренбойма. Когда L100 Classic синтезировали в комнате потрясающую звуковую сцену, каждая из записей продемонстрировала поразительно живое прозрачное звучание.