Robert Harley

Роберт Харли,
шеф-редактор портала The Absolute Sound,
получив на прослушивание Silver 300, средние напольники из линейки Silver 6G от Monitor Audio, с первых минут был потрясён их музыкальностью. В своём обзоре Роберт отдаёт должное шикарной отделке корпусов, фирменным техническим решениям британской компании и надёжной конструкции. Однако главное, по его мнению – большой, плотный, основательный звук и выдающаяся динамика. Отсюда вердикт: «правильная» вещь!

Как вам такой рецепт изготовления колонок с высоким соотношением цены/качества: берём опытного разработчика, объединяем с аудиофильской компанией, добавляем масштабное производство и экономию за счет собственной фабрики в Китае? Собираем все ингридиенты вместе и получаем колонки Monitor Audio Silver 300 – выдающиеся колонки по цене $2 000 за пару. Я слушал Silver 300 на Мюнхенской выставке в прошлом году – показывали предсерийный прототип – и был потрясён их музыкальностью, а цена просто поразила. Там же я сразу договорился и тестовых образцах.

Silver 300 были разработаны Дином Хартли (Monitor Audio),

Monitor Audio Silver 300 в составе стереосистемы
Monitor Audio Silver 300 в составе стереосистемы

который является создателем и Monitor Audio Platinum PL500 II ($29 000), которые меня впечатляли чуть раньше на CES (читайте наше интервью с Дином в разделе «Круглый стол с разработчиками»). Platinum PL500 II показались если не убийцами всех конкурентов, то уж очень способными конкурировать с моделями с шестью цифрами на ценнике. Джули Муллинс протестировал эти АС в номере 268. На премьере на CES я пообедал вместе с Дином и Шелдоном Гинном из компании Kevro, являющейся дистрибьютором на территории Северной Америки. Во время ланча Дин показал специальный демо-кейс с динамиками в разрезе и рассказал о технологиях, которые легли в основу новых излучателей, а также о процессе производства на собственной фабрике Monitor Audio в Китае. Я был очень впечатлен, что такие массово производимые АС разрабатываются и создаются с убийственным вниманием к деталям, на которые обычно обращают внимание в случае эзотерических High End-моделей. Глобальная сеть дистрибьюции Monitor Audio позволяет компании привносить на массовый рынок High End-технологии высокого класса.

Трёхполосные Silver 300, оснащенные четырьмя динамиками, вторая сверху модель новой линейки Silver (и это уже шестое поколение в этой весьма почтенной серии). В линейке Silver предусмотрено две полочных АС, три напольника, центральный канал, АС окружающего звучания и сабвуфер. Стройные корпуса 300-х поддерживаются вынесенными наружу ножками, обеспечивающими колонкам стабильность, а также необходимый угол относительно пола. Покрытые резиной ножки могут оснащаться шипами для большего эффекта (Какие три слова аудиофил не должен ни при каких обстоятельствах произносить при жене? Правильно: «протыкающие ковёр шипы!»). Две пары клемм обеспечивают подключение bi-wiring. Каждый из НЧ-динамиков имеет собственную камеру с портом фазоинвертора, в результате этих портов на задней панели два. Monitor Audio заявляет, что Silver 300 были разработаны для размещения в среднестатистических комнатах, где колонки обычно стоят близко к стене. Поролоновые заглушки идут в комплекте: ими можно уменьшить количество баса, если это необходимо (мне они не понадобились).

Внешний вид корпуса весьма впечатляет, особенно учитывая цену в $2 000 за пару. Он покрыт не виниловой плёнкой, а натуральным шпоном. Уровень отделки при этом соответствует гораздо более дорогим акустическим системам. Доступно шесть вариантов шпона: чёрный дуб, орех, розовое дерево, натуральный дуб, чёрный лак и матовый белый. Ощущение более дорогой АС дополняет окантовка среднечастотника и твитера из матового алюминия, а также грили на магнитах со спрятанной фурнитурой.

Каждый из динамиков сделан с применением обновленных версий куполов/диффузоров C-CAM. C-CAM – алюминиево-магниевый сплав с керамическим покрытием, материал типа сэндвич, который, как заявляет Monitor Audio, обеспечивает повышенную жесткость при минимальной массе. Monitor Audio разрабатывает металлические диффузоры уже 30 лет и последнее поколение C-CAM является кульминацией 30-летнего опыта.

Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300
Общая передняя панель из матового алюминия объединяет СЧ и ВЧ-динамики Monitor Audio Silver 300

В Silver 300 применены два 6-дюймовых C-CAM-низкочастотника, соединённых параллельно, один 4-дюймовый среднечастотник из C-CAM и 1-дюймовый твитер из того же материала. СЧ- и ВЧ-динамики объединяет единая передняя панель, что позволяет приблизить их акустические центры друг к другу. Новая моторная система имеет вентилированные магниты, в СЧ-динамике установлена укороченная звуковая катушка (она меньше, чем магнитный зазор. Такая технология гарантирует, что звуковая катушка всегда будет получать максимальное магнитное поле даже при максимальной амплитуде движения. В противном случае движения диффузора будут далеки от линейных при подаче сигналов высокго уровня, так как катушка будет выходить из диапазона максимального магнитного поля во время своих движений вперед и назад). Низкочастотники и СЧ-драйверы имеют диффузор в форме тарелки, что по информации от Monitor Audio позволяет увеличить жесткость диафрагмы по сравнению с конусами традиционной формы, где посередине есть отверстие, через которое крепится звуковая катушка.

Позолоченные твитеры сделаны специально для Silver 300 и по техническим данным имеют на 20 дБ искажений третьей гармоники между 2 и 3 кГц по сравнению со своими предшественниками. У всех динамиков повышенная чувствительность (опять же – по сравнению с предыдущей серией Silver), что делает Silver 300 весьма лёгкой нагрузкой для усилителя. Чувствительность весьма высока и составляет 90 дБ, а номинальное сопротивление в 8 Ом и минимальное в 3.5 Ом позволяют колонкам комфортно работать с большим диапазоном различных усилителей. Низкочастотные динамики пересекаются с СЧ-драйвером на частоте 570 Гц, выше этого порога и до 3.5 кГц работает среднечастотник.

Дизайн корпуса разработан с учетом исследований в Национальной Физической Лаборатории Лондона, где корпус был проанализирован с помощью лазерного виброметра. Это исследование позволило Monitor Audio выявить корпусные резонансы и оптимизировать конструкцию с помощью ребер жесткости. Лазерный виброметр может определять смещения в микрометровом диапазоне. Вибрации корпуса также уменьшены за счет крепления динамиков к передней панели с помощью одного большого болта, который проходит через весь корпус – от задней до передней стенки. В интервью с Дином Хартли на «Круглом столе с разработчиками» в этом же номере вы можете видеть измерения и сравнение Silver 300 с предыдущим поколением Silver.

Это большое количество различных инженерных решений и технологий для любой акустической системы, и не забывайте – мы говорим о полноразмерном напольнике в шпонированном корпусе за $2000.

Прослушивание

Я провел довольно много времени в Silver 300 в моей новой временной комнате для прослушивания. Моя жена и я строим дом с отдельной специальной комнатой, но пока дом не достроен, мы живем в съёмном. К счастью, в этом доме у меня есть хороших габаритов помещение (20 х 28 футов) специально для прослушивания. Из электроники для подключения Silver 300 я использовал универсальный аппарат «всё-в-одном» AVM CS2.2 ($4 995) с выходной мощностью 110 Вт на 8 Ом и 165 Вт на 4 Ом и интегральный усилитель Esoteric F-03A ($13 000), выдающий 30 Вт в классе А.

У Silver 300 большой, плотный и основательный звук, который сильно контрастирует с расслабленным звучанием двухполосных полочников за те же деньги. Эта полнодиапазонная колонка способна воспроизвести глубокий бас и широкий динамический диапазон. По факту самое замечательное у Silver 300 – выдающаяся динамика: стремительная, мощная и живая. Быстрые короткие сигналы, такие как удары барабанов, насыщены настоящей мощью, весом и драйвом.

Тонкая, но очень музыкально важная информация низкого уровня подается также со всем достоинством. Трек «Stella on the Stairs» сансофониста Гэри Мика с альбома «Originals» начинается с вступления на пианино, затем вступает барабанщик Терри Лайн Керрингтон, причем с очень необычными и сложными ритмическими пассажами, которые аккуратно звучат в фоне основной мелодии. Silver 300 красиво вписывает эти аспекты на свои места. Silver 300 также хорошо передают ударный компонент пианино, добавляя ему живой характер, который я оценил, слушая Херби Хэнкок на «River: The Joni letters». Кроме того, мне понравился тот факт, что Silver 300 демонстрирует все это и на низких уровнях громкости – нет необходимости добавлять громкость, чтобы почувствовать ритм и экспрессию музыки. Я слушал музыку на Silver 300 много часов в качестве фона, работая на компьютере, и очень оценил такую особенность колонок.

Общий баланс звучания Silver 300 несколько смещен вверх, в диапазон средних и верхних частот. Это не та АС, которая создает ощущение глубины с помощью усечения среднечастотного диапазона. Глубина звуковой сцены была вполне достаточна, хотя Silver 300 проецирует сцену, вынося ее вперед. Точность образов была практически хирургическая и очень четкая. Вокалисты, стоящие по центру сцены, ощущаются очень явно как в плане размещения, так и в плане ясности звуковой картины. Похвально, что вся эта собранность не теряется даже тогда, когда я садился чуть в стороне от идеального места прослушивания.

Я был удивлён утонченной подачей и разрешением в СЧ-диапазоне, демонстрируемые Silver 300, а также передачей деталей. Инструменты на задней плане отлично «читались» и были буквально очерчены, а не терялись в общей картине. Оцените пианино Джо Сэмпла, звучащее фоном гитарного соло БиБи Кинга на треке «Three O’Clock Blues» альбома “Riding with the King”. Каждая нота была четко артикулирована и была хорошо различима в общем миксе. Большинство колонок в этом ценовом диапазоне не имеют такой способности четко передавать индивидуальные инструменты и детали. Я также оценил эту способность назаписи «The Rite of Spring» Кейт Джонсон: очень тихие духовые инструменты на заднем фоне оркестра были целиком и полностью различимы, наделены текстурными деталями и располагались четко на своем месте, вместо того, чтобы стать просто частью фонового шума.

Нижний бас Silver 300 можно оценить как весьма глубокий и артикулированный. Колонки обеспечивают гораздо больше звука, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса. И что еще более важно – они воспроизводят правильный плотный бас. Я был шокирован тем, что «колонки за $2 000» могут звучать так чисто, быстро и оформленно в среднечастотном и низкочастотном диапазоне. В самом начале трека «Originals» Брайан Бломберг исполняет такое соло на бас-гитаре, что оно является сложным тестом для любых колонок. Silver 300 умудряются передавать каждый аспект звучания большого резонирующего деревянного корпуса этого инструмента, от гармонической текстуры до динамической экспрессии. У меня возникло четкое ощущение, что все эти аспекты я услышал благодаря тембральному разрешению и плотности текстурных деталей. Бас не сопровождали тяжесть, медлительность, излишний объем и вес. Диапазон акустического баса оказался весьма продолжительным, и не он не прерывался на всем протяжении различных регистров, которые брал инструмент. За все время прослушивания Silver 300 я отметил мягкость и отсутствие артефактов на нотах пианино для левой руки. Динамичная манера воспроизведения этих колонок в низкочастотном диапазоне заслуживает высочайших похвал.

Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников
Silver 300 уверенно воспроизводят музыку с любых источников

Учитывая выдающееся качество звучания Silver 300 в целом (особенно – их цену), я с трудом заставляю себя отмечать некоторые недочёты. Но в этом и заключается моя работа, и вы должны рассматривать эти комментарии в контексте всего обзора. Нижний верх  может быть суховат и грубоват. Silver 300 нельзя назвать пышными, сладкими и мягкими колонками, которые делают любой трек «красивым». Наоборот, они строят сцену чуть впереди себя и имеют очень живой тональный баланс ВЧ, но при этом я не могу сказать, что высокие частоты яркие. Второе, если-таки выкрутить ручку громкости до экстремальных значений, бас начинает терять форму и оформленность, которые прекрасно ощущаются на нормальном и на высоком уровнях громкости. Но опять же, не забывайте про цену этих колонок – $2 000.

Я имел счастье слушать эти колонки несколько сотен часов и считаю эти особенности несущественными, учитывая общий высокий уровень звучания. Если бы ВЧ оказались грубыми и яркими, то я сразу забраковал бы такие колонки, каким бы хорошим не было остальное. Но это – точно не про Silver 300!

Заключение

Monitor Audio Silver 300 — очень удачный продукт, который обеспечивает совершенно неожиданный уровень звучания для такой ценовой категории. Я был особо впечатлен, что конструкция хорошо сбалансирована и является завершенной. Колонки хороши не только в одной или двух областях, они прекрасно звучат во всем диапазоне. Некоторые минимониторы за похожую цену может быть имеют более сочные СЧ или шелковистее ВЧ, но они не ровня Silver 300 в артикуляции баса, глубине низких частот или динамических контрастах. Более того, звук Silver 300 гораздо больше, чем можно предположить, судя по габаритам корпуса, динамикам и цене, а еще он плотный и динамичный. Их легко раскачать — 30 Вт Esoteric F-03A было более, чем достаточно.

Даже после моей мегасистемы в предыдущем доме, я всё равно считаю, что Silver 300 очень музыкальны, общительны, экспрессивны и приятны. С множеством недорогих колонок зачастую возникает чувство, что слушаешь какие-то недостатки, которые только отвлекают от музыки. С Silver 300 все совсем не так.

Я должен повторить мои комментарии о качестве сборки и отделки. Вы можете потратить в пять раз больше на колонки и не получить подобранный по текстуре шпон и шесть вариантов отделки — легко.

Я как-то прочитал в автомобильном журнале, что сидения в банальном Форде лучше проработаны, чем в экзотичном премиальном автомобиле. Форд просто может потратить больше времени и денег на разработку, потому что эти сидения будут растиражированы миллионными тиражами. Тут можно провести параллель и с Silver 300 (и, наверное, другими продуктами Monitor Audio). Отличный дизайн не добавляет много к стоимости одной колонки, если производство массовое. Смысл в том, что дизайн должен разрабатываться аудиофилами, которые ценят музыкальность выше, чем звуковой фейерверк.

И эти аудиофильские качества целиком и полностью раскрывают Silver 300. А когда все это объединено с высококачественной конструкцией и эффективным производством, на выходе получаются акустические системы, делающие настоящее High End-звучание вполне доступным.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя