Непревзойденные скорость и детальность баса сабвуфера REL No. 31 из линейки Reference положительно влияют на звучание системы во всём частотном диапазоне. К такому выводу пришёл Ричард Стивенсон из журнала Home Cinema Choice, присудив этой модели по итогам тестирования «пять звёзд» и значок «Лучшая покупка».
Он появился на чертёжных досках конструкторов REL через 31 год после самой первой модели REL, созданной основателем компании – Ричардом Лордом. Отсюда и название этого «второго по возможностям» сабвуфера в линейкер REL.
52-килограммовый корпус No. 31 изготовлен из MDF толщиной вплоть до 60 мм. Такой выбор обусловлен не только требованиями к самой модели, но и к возможности её установки в линейные массивы. Боковые стенки имеют изогнутую форму, что обеспечивает эффективное подавление внутренних стоячих волн. А в ерхнюю встроена тяжёлая металлическая панель, придающая конструкции дополнительные прочность и вес.
Низкочастотный динамик диаметром 12 дюймов с фирменным диффузором CarbonGlas имеет закрытое акустическое оформление и нагружен на усилитель номиналом 900 Вт. При этом вся обработка сигнала – полностью аналоговая, никаких DSP!
Множество разъёмов на задней панели No. 31 обеспечивают широкие возможности для подключения. А весь функционал настройки перекочевал на круглый пульт дистанционного управления в корпусе из металла и углеволокна.
Несмотря на внушительные массо-габаритные характеристики и брутальный внешний вид, основная задача этого сабвуфера – передача тончайших нюансов музыкальных произведений.
И он действительно может похвастаться очень детальным звучанием. Даже на малой громкости REL способен обеспечить безупречную интеграцию со стереопарой. Впрочем, его басовая поддержка в домашнем кинотеатре тоже заслуживает всяческих похвал. Достаточно послушать, например, как он придаёт уверенности звучанию диалогов. хотя казалось бы — где сабвуфер и где центральный канал. Причем в данном случае разница с ним и без него действительно очень существенна.
И речь идёт не о банальном «наличии или отсутствии» баса. Но о восприятии звуковой картины в целом, вовлеченности в процесс происходящего на экране. Стоит отметить, что «старые» модели REL были почти на 100% «музыкальными». Новые же могут похвастаться гораздо большей универсальностью применения. Грохочущие автомобильные погони и взрывы в «Безумном Максе: Дороге ярости» – это просто головокружительная радость. Что же касается аудиофильского потенциала, то кто же раскроет его лучше, чем Dark Side of the Moon от Pink Floyd на тяжёлом виниле, выпущенный к полувековому юбилею альбома!