Несколько сравнительных экспериментов, в том числе – с кабелями различных ценовых категорий, убедили Евгения Шведова, автора блога Iamhear, в действенности методики последовательного группового сравнения. На этот раз эксперт берётся выяснить, поможет ли замена простого USB-кабеля «no name» на специальный аудиофильский заметно повысить качество звучания.
В эпоху гегемонии цифрового аудио USB-кабель – полноправная составляющая если не каждой, то почти каждой аудиосистемы, включающей хотя бы пару компонентов (скажем, источник и цифро-аналоговый преобразователь). И практически все заметные производители кабельной продукции для музыкальных систем предлагают модели собственной разработки, цена которых порой на несколько порядков превышает «начальный» уровень. Так стоит ли, в буквальном смысле, игра свеч?
Как пишет Евгений, если говорить о корне проблемы, то цифровой «звук» по USB представляет собой аналоговый сигнал, состоящий из прямоугольных импульсов, распознающихся как нули и единицы. Помехи вроде шума блока питания, различных наводок и статики, плюс пятивольтовая шина в самом кабеле могут вызывать фазовые или частотные отклонения сигнала (джиттер), которые, вероятнее всего, будут неверно интерпретированы системой коррекции ошибок.
Согласно теории, аудиофильские USB-кабели должны минимизировать джиттер, что положительным образом скажется на качестве звука.
Для сравнения автор подготовил:
- «Чёрный» кабель USB из «Ашана» за 75 (!) рублей
- Schiit Pyst USB стоимостью около 2000 рублей
- Wireworld Ultraviolet уже за 4000 рублей
Этими кабелями он соединял источник аудиосигнала (Mac Mini) и серьёзный ЦАП/предусилитель Mytek Manhattan II. Акустика Monitor Audio Studio подключается через мощник Parasound A23.
И на этот раз Евгений идёт «вниз по лестнице»: последовательно использует самый дорогой USB-кабель, потом – модель попроще и, наконец, втыкает шнкрок «за один евро». И что же?
Эффект от появления этой чёрной хрени в сетапе не заставляет себя ждать. Чёрный кабель делает все вокруг очень далЁким: копией, снятой с копии, которая, в свою очередь, снята с копии
Ухудшения в звуке оказываются буквально катастрофическими: глубина сцены заметно сократилась, верх диапазона потерял часть утонченности, и в целом картина не настолько впечатляющая. Слышны какие-то потери и ухудшения почти везде.