Как это, казалось бы, утилитарное устройство радикально улучшает качество звучания стереосистемы с сетевым источником, привнося в него глубину и телесность, как в вокальные, так и в инструментальные партии? Эксперт Джейсон Кеннеди из британского журнала Hi-Fi+ использует в своей системе аудиофильский свитч Ansuz Powerswith X-TC.
Первоначально, будучи основанной 7 лет назад Ларсом Кристенсеном и Майклом Боррисеном, компания Ansuz занималась разработкой и производством кабельной продукции и антирезонансных аксессуаров. Однако полтора года назад эти знакомые многим аудиогуру открыли для себя новый путь для улучшения звучания стримингового контента. Так был выпущен первый свитч.
В названии аппарата присутствует слово Powerswitch. Оно означает, что помимо сигнальной коммутации, это устройство обеспечивает низковольтным питанием свои же активные кабели. X-TC – базовая модель с наиболее бюджетной стоимостью, а венчает модельный ряд флагман D-TC Supreme.
У тестируемой модели полноценный встроенный блок питания и стандартные светодиодные индикаторы работы для всех сетевых гнёзд. Внутри установлена в общей сложности дюжина фирменных квадратных катушек Теслы. Это своего рода трансформаторная развязка, которая сглаживает пики напряжения и тем самым уменьшает шум.
Помимо того, тут используется аналоговая схема дизеринга, аналогичная технологии увеличения разрешающей способности радаров, она заключается в подмешивании в сигнал псевдослучайного шума со специально подобранным спектром.
Очень заметно влияние устройства на ноты и аккорды в музыкальных произведениях. В них как будто появляется больше пространства.
При прослушивании альбома Radiohead «A Moon Shaped Pool» порадовал взвешенный бас и разборчивые бэк-вокалы на фоне инструментальных партий. Вообще он прозвучал гораздо чище обычного.
На композиции Джереми Каннингема The Weather Up There звучание очень открытое и расслабленное. Инструменты слышатся совершенно реальными, особенно – партия ударных.
Воспроизведение цифровой записи Джони Митчел All I Want обычно воспринимается достаточно сдержанно. Но в данном случае по какой-то причине возникли стойкие ассоциации с богатым звучанием винила.
Боб Марли традиционно порадовал несколько перегруженной гитарой. Обильно сдобренной мускулистым басом и чистой подачей.
Выбранный для сравнения стандартный, хоть и неплохой, свитч Cisco Catalyst 2960 «прозвучал» в системе жёстко и плоско. Формальность в этом случае явно преобладала над музыкальностью.
При использовании Ansuz Powerswitch X-TC получается объёмный и очень вовлекающий звук. В нём есть энергия и нет шума, присущего цифровым системам. Cumberland Blues от Grateful Dead наглядно демонстрирует дисторшн от гитар. Но при этом не слышно никаких искажений от сети.