Кабель для тонарма должен обеспечивать безукоризненную передачу сигналов сверхмалого уровня, при этом делать это максимально быстро и в максимально широкой полосе. Бас-гитарист из Лондона и большой поклонник Hi-Fi Джей Гарретт специально для портала StereoNet протестировал кабель для подключения звукоснимателя к фонокорректору Heimdall 2 Tonearm Cable + от американской компании Nordost.
Кабель относится к линейке Norse 2, в которую помимо младшей серии Heimdall, входят также Frey и Tyr.
Конструктивно кабель представляет собой две витые пары из посеребренных бескислородных медных моножил. Проводники чистотой «семь девяток» сечением 0.08 мм² изолированы с помощью фирменной микромонофиламентной технологии. Сечение аналогично изолированного посеребренного заземляющего провода – 0.2 мм².
Ещё одна немаловажная деталь – точнейший расчет при разделке жил. В том числе – учёт их длины. Погонная ёмкость получившегося кабеля составляет всего 37.5 пФ на метр. Сигнал передаётся молниеносно: 76% от скорости света.
Ключевое отличие рассматриваемой «плюсовой» версии «Хеймдалла» от обычной «двойки» – применение пары дополнительных съёмных заземляющих отводов. Их использование опционально и непосредственно зависит от тех особенностей заземления, которые индивидуальны для каждой системы.
Путём перебора всех возможных комбинаций и их сравнения на слух можно выявить оптимальный вариант подключения.
Тестируемый образец длиной 1/25 м был разделан небалансными разъемами MoonGlo, при этом доступны и XLR и DIN. За дополнительную плату можно заказать кабель большей длины и с угловым разъёмом.
Satellite от Nine Inch Nails в силу своей атмосферности продемонстрировал вполне ожидаемый результат: явное превосходство над тестируемым ранее Blue Heaven. С «Хеймдаллом» музыка казалась более непосредственной и отчётливо многослойной, оставаясь удивительно связной.
Главный козырь любителей винила по сравнению с остальными носителями – динамический диапазон, втиснутый в чёрные дорожки. При прослушивании Лондонского симфонического оркестра, исполняющего «Рапсодию в стиле блюз» Гершвина, было очевидно, что кабель буквально подчёркивает энергию исполнителей, контрастирует ее, звуковая сцена стала более открытой, а верхние частоты более деликатно обработаны.