Специально для австралийского варианта издания SoundStage эксперт Эдгар Крамер протестировал систему контроля резонансов Sort Kone от американской компании Nordost. Вердикт специалиста однозначен: эти конусы действительно улучшают звучание – как с точки зрения прозрачности и детальности, так и в отношении звуковой сцены.
Эдгар даже привёл в пример свою подружку, которая длительное время слушала его систему без конусов, а когда он поставил на них усилитель – тут же заметила, что звучание стало более реалистичным.
Компания Nordost известна, в первую очередь, как один из ведущих разработчиков и производителей кабельной продукции в США. Конструкция их легендарных плоских кабелей была основана на технологиях, созданных для космической отрасли.
Для тестирования были задействовали конусообразные подставки Sort Kone BC с бронзовыми упорами и керамическими развязывающими шариками. Конструктивно они представляют собой своего рода механические диоды, то есть устройства, пропускающие вибрации только в одну сторону и там превращающие их в тепловую энергию. Помимо версии BC, также имеются варианты AS (алюминий и сталь), АС (алюминий и керамика) и самый продвинутый – TC (титан и керамика). Основания во всех случаях используют тот же материал, что и верхний упор.
Высота Sort Kone – чуть более пары дюймов, так что перед установкой нужно заранее озаботиться необходимым запасом свободного места между полками в стойке. Оптимальный вариант использования – три подставки под аппарат, причем масса аппарата фактически не нормируется, учитывая прочность использованных в конусах материалов. Один из Sort Kone желательно располагать непосредственно под блоком питания либо дисковым приводом.
При прослушивании сразу обратило на себя внимание существенное улучшение качества воспроизведения вокальных партий. Кроме того, звуковая сцена стала более объёмной по всем измерениям, а источники стали позиционироваться на ней более точно. Негативных моментов влияния Nordost Sort Kone на звучание выявлено не было.