Эксперт британского издания Hi-Fi+ Джейсон Кеннеди протестировал интегральный усилитель легендарной компании Arcam – модель SA20 из серии стереокомпонентов HDA. За последнюю декаду этот производитель уже дважды менял владельца (в 2012 году им стал канадский конгломерат JAM Industries, а в 2017-ом – американский концерн Harman, недавно купленный южнокорейской корпорацией Samsung), поэтому нет ничего удивительного в том, что новая линейка так существенно отличается от классических моделей Arcam прошлых лет.
При этом главное отличие заключается не во внешности (хотя и она изрядно изменилась), а в мощном процессоре, который управляет усилителем. SA20 – это средняя модель в линейке, выше нее находится недавно анонсированная «тридцатка», ниже – «десятка», при этом отличаются они не только мощностью и классом усиления, но и функционалом.
В конструкции SA20 используется класс G, в котором первые 12 Вт «отдаются» в чистом классе А, а затем коммутируется более мощная шина питания и аппарат переходит в класс B. Усилитель снабжен как аналоговыми, так и цифровыми входами, которые обслуживаются конвертером от ESS. А также – Ethernet-разъёмом для управлением по сети и MM-фонокорректором.
Первое же, что приятно удивляет в звучании Arcam SA20 – это нижний регистр, прямо скажем нетипичный для аппаратов таких относительно скромных габаритов, что хорошо слышно на контрабасе Дейва Холланда в композиции Veil of Tears с диска The Monterey Quartet: Live at the 2007 Monterey Jazz Festival, Sunnyside.
Впрочем, среднечастотный диапазон не менее впечатляющ. Например, Фиона Бойес поёт композицию If I Should Die с диска Professin’ The Blues так, будто сидит прямо у меня в комнате.
При наличии хорошего аналогового источника, цифровые входы звучат чуть приземлённей, но это всё на уровне нюансов. All I Want Джони Митчелл с альбома Blue возможно была исполнена чуть грубовато, но в тоже время удивительно выразительно.