Многие любители музыки начинают своё увлекательное путешествие в мир Hi-Fi с бюджетных полочных колонок. Стивен Доусон, эксперт портала StereoNet, вспоминает студенческие годы, слушая младшие полочники из линейки Bronze 6G британской компании Monitor Audio – модель Bronze 50. И очень сокрушается, что в то время у него не было доступа к подобной акустике.
Производителю уже почти полвека. И в нынешнем году увидело свет уже шестое поколение «бронзовой» серии. Высокий спрос на компактные колонки бюджетного сегмента поддерживается, в том числе, и благодаря высокому соотношению цена/качество. Фирменные технологии и инженерные решения Minitor Audio, в совокупности с солидным опытом разработчиков, позволяют Bronze 50 с лёгкостью опережать ближайших конкурентов.
Перед нами – классическая двухполосная модель с фазоинверторным акустическим оформлением, достаточно компактными габаритами и весом в 5 кг. Дюймовый металлический твитер закрыт полимерной защитной решёткой с шестиугольными отверстиями. Подобный рисунок «акустически прозрачен», решётка не оказывает влияния на качество звучания. Купол ВЧ-динамика изготовлен из фирменного материала C-CAM (алюминиево-магниевый сплав с золотистым керамическим покрытием). Он приводится в действие неодимовой магнитной системой и нагружен на фронтальный волновод. Конический диффузор пятидюймового вуфера изготовлен из аналогичного материала.
Весьма современно выглядит корпус колонок, который собран из листов MDF толщиной 15 мм. Порт фазоинвертора выведен на заднюю панель. Позолоченные терминалы допускают двухпроводной вариант подключения. Обращает на себя внимание отделка Urban Grey в сочетании со светлой передней панелью. Защитная сетка крепится на магнитах.
Прежде всего, следует отметить, что Bronze 50 звучат масштабно, особенно с учётом их скромных габаритов. Затем, они выдают классический английский звук со сбалансированной серединой и верхом. Что же касается баса, то временами казалось, что у таких колонок просто не может быть такого протяжённого и вдобавок достоверного нижнего регистра.
Несмотря на общую деликатность подачи, звучание абсолютно не пресное, а наоборот – очень живое. Стереопанорама стабильна по фронту и, более того, достаточно протяжённа по глубине.
Японское издание King Crimson прозвучало фактически трёхмерно. И это – невзирая на солидный возраст записи. Не менее тёплые слова можно сказать и в адрес басовых партий и касательно общего баланса, включая вокал.
Для контраста включаем относительно несложные записи Элтона Джона. Но и тут нас ожидает приятный сюрприз: естественность тембров, стабильная сцена, очень живые текстуры и общее удовольствие от прослушивания – отчасти, возможно, связанные с минимальной обработкой материалов тех лет.
Аналогичные эпитеты обращены и к записям Нины Симон более чем полувековой давности. И напоследок – модный Bad Guy от Билли Айлиш, запись настолько же неординарная, насколько и спорная с академических аудиофильских позиций. Тем не менее, это отличный экзамен для колонок, который те с честью выдерживают. Баса здесь хоть отбавляй, но «Бронзы» это нисколечко не смущает.