В майском номере журнала Hi-Fi Choice опубликован обзор Марка Крейвена, посвященный флагманскому интегральному усилителю компании Arcam из линейки HDA – модели Arcam SA30. Автор отметил удачное сочетание традиционной инженерии Arcam с самыми передовыми технологиями. По итогам тестирования аппарат получил безоговорочные «пять звёзд» и рекомендацию издания.
Из недостатков эксперт отметил лишь отсутствие встроенной поддержки Bluetooth и скромный функционал текущей версии управляющего приложения MusicLife. А к достоинствам отнес уверенное, открытое и детальное звучание, богатые коммутационные возможности и встроенную систему коррекции акустики помещения Dirac Live.
Аппарат работает в активно используемом и продвигаемом компанией Arcam классе усиления G.
При нагрузке 8 Ом он способен выдать на выходе 120 честных британских ватт. Поддержка технологий Chromecast и Apple AirPlay 2 дают SA30 широкие возможности для музыкального стриминга. Реализованы декодирование MQA и платформа Roon. Цифро-аналоговое преобразование возложено на 32-битный конвертер Sabre ESS9038K2M.
Внешне усилитель решён в общем для компонентов линейки HDA узнаваемом стиле. По дизайну он идеально сочетается с универсальным SACD-проигрывателем Acram CDS50. Дисплей тут монохромный но более чем наглядный, в том числе и при навигации по развитому меню.
Из коммутации стоит отметить ЦАП, MM/MC-фонокорректор и возвратный аудиоканал HDMI для подключения к телевизору. Как в подавляющем большинстве современных аппаратов, реализован как проводной, так и беспроводный способы подключения к локальной сети.
Композиция Mary Jane’s Last Dance от Тома Петти и Heartbreakers наглядно продемонстрировала все преимущества класса G, включая текстурирование звукового полотна. Использование системы Dirac сделало звучание более собранным – как будто затянули слегка ослабшие болты.
Улучшение звучания низкочастотного диапазона вообще одно из главных этой системы коррекции, то есть основная её задача – работа ниже 200 Гц. Однако и в среднечастотном диапазоне после коррекции система начинает звучать более организованно.
На композиции Telegraph Road группы Dire Straits это проявилось в ощущении удивительной сыгранности вокала, фортепиано и гитары. В «Стратокастере» Марка Нопфлера появилась сглаженность, но не в ущерб детальности. Звучание стало более линейным и в тоже время правильным.
Ещё один положительный показатель – безупречная динамика. Технический специалист Arcam Джеймс Тодд так объясняет преимущества класса G: «Сочетание мощности трактора и филигранности спортбайка». В звучании нет даже намёка на предел возможностей и тем более искажения. Даже забойная Fanden Ta Dette Hull! от норвежских металлистов из Kvelertak оставила нашего британца невозмутимым. А закончить было решено ритмичным драм’н’бассом DJ Brockie & Ed Solo. И снова – никаких проблем с динамикой и глубиной.