В третьем номере за этот год в журнале Hi-FI Critic был опубликован сравнительный тест трёх интегральных усилителей: Hegel H390, Krell K300i и Mark Levinson №5805. Забегая вперёд скажем, что в схватке с двумя ковбоями победил викинг, заслуженно получивший значок «AUDIO EXCELLENCE».
Британское издание Hi-Fi Critic – пожалуй, единственный в мире аудиофильский журнал без рекламы, что подразумевает беспристрастность и отсутствие какой бы то ни было ангажированности. А теперь – подробности.
Напомним, что премьерный показ Hegel H390 состоялся весной на выставке High End в Мюнхене, а уже осенью он стал лауреатом премии EISA в номинации «Усилитель класса high end».
Идеологически он пришёл на смену модели H360 образца 2015 года, а фактически стал младшей версией нынешнего флагмана – Hegel H590. Естественно, что в схемотехнике используется SoundEngine2. Эта патентованная технология Hegel позволяет объединить преимущества усиления класса AB и класса А. Искажения в точке перехода отсутствуют, результатом чего становится чистое звучание без помех. Выходная мощность на канал при этом составляет 250 Вт на 8 Ом и 490 Вт на 4 Ом.
Помимо традиционных аналоговых, имеются и цифровые входы: три оптических, коаксиальный и USB, последний – с поддержкой DSD и MQA. В усилителе реализованы технологии стриминга: тут присутствуют Spotify, UPnP и AirPlay. Не забыты и мультирумные возможности: «из коробки» аппарат поддерживает Control4, но помимо этого может быть реализован и любой другой дуплексный IP-протокол. Также разработчики обещают Roon-совместимость.
При сравнительном прослушивании Krell звучит более напористо, особенно на роке и танцевальной музыке. А Mark Levinson более расслабленно и вальяжно, особенно на хоровых и оркестровых композициях.
И тут на сцену выходит Hegel. При ближайшем рассмотрении, он существенно богаче оснащён, в первую очередь – учитывая стриминговые возможности. С точки зрения мощности, у него лишь чуть более компактный блок питания по сравнению со «старшим братом» – H590. Отсюда – впечатляющие драйв, напор, детальность, бас и скорость, причём вне зависимости от выбора входов. И по общему впечатлению от прослушивания он превосходит и Krell, и Mark Levinson.
С увеличением громкости не происходит ничего… кроме увеличения громкости, H390 просто усиливает входящий сигнал до необходимой величины. Причём делает это вне зависимости от сложности нагрузки, создаваемой колонками. Применительно к акустическим жанрам, у него отсутствует эффект «подсветки» исполнителей на сцене: они просто предельно натурально играют живую музыку.