До сих пор норвежцы из Hegel никогда не выпускали фонокорректоров. Беседуя лет пять назад о подобной возможности с Бентом Холтером, Кирк Мидтског из журнала The Abso!ute Sound получил отрицательный ответ. И вдруг появляется модель Hegel V10. И насколько удачным оказался на поверку этот сюрприз!
Это первый аппарат подобного типа у производителя из Осло. До этого Hegel выпускал исключительно цифровые источники и звукоусилительную технику. Фоноорректор получился компактным, но это никак не сказалось на качестве его начинки. По комплектации и качеству звучания его стоимость выше фактической как минимум вдвое. Даже при прямом сравнении моделью, которая стоит впятеро дороже, Hegel V10 проявил самые лучшие качества.
Новинка столь фантастически музыкальна, что применительно к ней очень сложно оперировать типично аудиофильскими параметрами. Такими, как тональный баланс, динамический диапазон, разрешение, детальность, звуковая сцена и т. д.
Здесь, в первую очередь, привлекают внимание певучесть и общее настроение. Именно что музыкальность и вовлечённость подачи, а не сухие технические параметры. Это вовсе не значит, что к объективным характеристикам есть какие-то вопросы. Напротив, они столь хороши, что на их фоне становятся слышны гораздо более важные вещи. Это, пожалуй, самый верный признак действительно грамотной конструкции и ее реализации в материале. А вовсе не частотный диапазон или процент искажений.
Если всё же попытаться «поверить алгеброй гармонию», то, в первую очередь, стоит отметить очень высокую детальность. Причём не только в ВЧ-диапазоне, но и по всему частотному спектру. Прекрасно слышны и особенности вокальных партий, и характерные призвуки инструментов. Не менее эффектно и качество построения звуковой сцены.
На самом деле, ключевое качество этого корректора – баланс. Между детальностью и комфортностью, насыщенностью и воздушностью, чёткой артикуляцией и послезвучиями.
Бас глубок, насыщен и выверен, верх открыт и натурален, середина неразрывно связывает края диапазона. В звучании с лихвой хватает и веса, и скорости. Уникальное сочетание для относительно бюджетного решения. Звуковая сцена, для этого ценового сегмента, опять же существенно шире и глубже ожидаемой.
Входной каскад построен на двух парах вручную отобранных полевых транзисторов. Хотя за такую цену никто не удивился бы и операционным усилителям. В традиционном линейном внешнем блоке питания задействован массивный трансформатор с Ш-образным сердечником.
Силовая часть находится в передней части корпуса, сигнальная – в задней, они разделены П-образной металлической вставкой, которую можно увидеть на днище аппарата. Настройки аппарата следует признать более чем гибкими. Правда, придётся повозиться с кучей мелких переключателей и схемой их работы.