Саундбар, поддерживающий Atmos – удачное современное решение. В этом убедился Марк Крейвен, эксперт журнала Home Cinema Choice. Новейший саундбар Bar 9.1 True Wireless Surround от легендарной американской компании JBL, не оставил никаких сомнений. Заслуженный вердикт: «Рекомендовано».
На первый взгляд это классическое решение из центрального блока и беспроводного сабвуфера. Однако же тут есть и дискретные тыловые каналы с поддержкой Dolby Atmos. Таким образом, на базе этой модели можно организовать полноценную поддержку иммерсивного звучания в формате 5.1.4.
Тыловые каналы на аккумуляторах – идея не новая, в том числе – и для JBL. Но это первая модель с поддержкой Atmos в подобном форм-факторе. В центральном блоке расположены фирменные овальные вуферы и твитеры калибром ¾ дюйма. Дополняет их пара широкополосных высотных излучателей. В каждом из тыловых каналов установлен боковой твитер и высотный широкополосник.
Внешность модели можно назвать солидной и сдержанной: тёмно-серое шасси, сглаженные углы, тканые защитные сетки и несколько клавиш управления. В комплекте идет также компактный пульт дистанционного управления. Он обеспечивает доступ в расширенное меню, за счет специальных комбинаций клавиш, описанных в руководстве по эксплуатации.
Для коммутации можно использовать HDMI-вход с поддержкой 4K HDR и HDMI-выход с возвратным аудиоканалом, плюс оптический вход, Ethernet и USB для сервисных нужд. Для подключения смартфона предусмотрен Bluetooth, Chromecast и Apple AirPlay. Настройка Wi-Fi производится посредством приложения Google Home. С его же помощью задействуются мультирум-возможности системы.
Звучание комплекта объективно басовитое, динамичное и напористое. Причём в наибольшей степени это проявляется применительно к дорожкам в Dolby Atmos и DTS:X.
«Плохие парни навсегда» приятно удивляют нижним регистром, во многом благодаря потенциалу комплектного сабвуфера с 10-дюймовым излучателем, при этом нет и недостатка в малозаметных эффектах, они буквально окружают зрителя в насыщенных сценах.
Возможности саундбара можно смело назвать исчерпывающими, несколько раз даже приходилось убавлять громкость. Скажем, басовый регулятор из пяти делений оптимально проявляет себя на первом или втором.
Девять каналов формируют практически идеальное звуковое поле. Например, сцены с дождём оставляют вполне реальное ощущение, что ты забыл дома зонт. Единственное, что в теории могло бы быть чуть более убедительным – это диалоги. Время от времени вспоминаешь, что перед тобой не полноразмерный центральный канал.