В тот момент, когда Дуглас Шнайдер с портала SoundStage! Hi-Fi услышал звучание акустических систем Bronze 100 британской компании Monitor Audio, он твёрдо решил протестировать их в собственной системе. И убедился: полнотою звучания эти полочники не уступают многим напольным моделям. При этом демонстрируют нейтральность и ясность, к которым стремятся все любители музыки.
Это старшая из двух полочных моделей шестого поколения бюджетной «бронзовой» серии Monitor Audio.
В конструкции Bronze 100 используются фирменные динамики. И в первую очередь стоит отметить 8-дюймовый (!) басовик. Это редкость для столь компактных колонок и залог хорошего баса. Диффузоры низкочастотного динамика и дюймового твитера традиционно изготовлены из фирменного материала C-CAM – алюминиево-магниевого сплава с керамическим покрытием. Вуфер нагружен на порт фазоинвертора. Твитер – на волновод, расположенный под несъёмной защитной сеткой с шестиугольными отверстиями.
Заявленная чувствительность колонок – 87 дБ. И она практически совпадает с измеренной автором. Номинальное сопротивление составляет 8 Ом, минимальное – 4.5 Ом. Фактически, для работы с Bronze 100 будет достаточно усилителя мощностью чуть больше полусотни ватт на 8 Ом.
Измеренная частота настройки порта фазоинвертора – порядка 40 Гц. Это достаточно низкое значение, что, опять же, говорит нам о басовых возможностях колонок. Варианты отделки корпуса высококачественной виниловой плёнкой – чёрный, белый, серый и ореховый.
Собственно говоря, с первых же звуков Bronze 100, которые услышал автор, можно было с лёгкостью понять: у них прозрачная середина, протяжённый верх и убедительно глубокий бас.
Если слушать их вслепую, создаётся стойкое ощущение звучания пары компактных напольных колонок. Но никак не полочных!
Композиция Брюса Спрингстина One Step Up с альбома Tunnel of Love характеризуется нетипично глубоким басом. Подобный многие компактные колонки просто не в состоянии воспроизвести. Что еще интереснее, этот бас не должен превалировать над оставшимся частотным диапазоном. Что, собственно говоря, и было продемонстрировано. В частности, лидирующий и аккомпанирующий вокал прекрасно дифференцировались (в том числе – и по глубине) применительно к местоположению на сцене.
Лана Дель Рей с треком Dark but Just a Game из альбома Chemtrails at the Country Club также примечательна глубоким басом. Причём, пожалуй, одна песня со всего релиза. Такое впечатление, что Bronze 100 с её помощью легко доходит и до 30 Гц. Как будто в составе системы есть сабвуфер! Но при этом вокал Ланы предельно чист и никак не заслоняется басом.
Легендарный Rumours от Fleetwood Mac, Go Your Own Way и сразу следом The Chain. На первой вещи ближе к концу третьей минуты в записи форсирована гитара. На высоких уровнях это может привести к искажениям, но только не в данном случае. Ещё одна характерная деталь – бас-гитара в начале четвертой минуты во второй композиции, стоит услышать, как детально она звучит, хотя и не очень глубоко.