Тест сабвуфера REL S/510, младшей из новых моделей серии S, журналом Home Cinema Choice выявил почти такую же глубину баса, как у более старших моделей, органично сочетающуюся с удивительной скоростью подачи. Которые в итоге заставили Стива Уизерса дать этому сабвуферу свои настоятельные рекомендации. Причём предпочтения отдаются сразу паре таких устройств в системе!
Имеет место расхожее (и ошибочное!) мнение, что хорошего сабвуфера должно быть много. Если вы хотите радовать басом своих соседей, то доля истины в этом утверждении, возможно, и присутствует… Но что делать тем, кому бас нужен для себя, в своей комнате?
Компания REL уже давно известна своей концепцией использования сразу нескольких сабвуферов, в идеале – шести штук в стереосистеме. Но в данном случае решено было ограничиться парой.
Для начала, взять два сабвуфера меньшего калибра вместо одного большого гораздо рациональнее с точки зрения занимаемого места и размещения. Кроме того, сабвуферная пара увеличивает динамические возможности системы, при этом затрудняется локализация самих устройств. В конце концов, и настроить один саб, применительно к особенностям помещения прослушивания, существенно сложней.
За исключением массо-габаритных и мощностных характеристик, младшая модель обладает фактически всеми преимуществами старшего сабвуфера – S/812,
включая качество изготовления и отделки. Фронтально расположенный динамик с алюминиевым диффузором дополнительно армирован изнутри углеволокном и нагружен на фирменный усилитель класса D NextGen5. Из этих моделей можно собирать и в линейные массивы. Помимо богатых возможностей для кабельного подключения, имеется совместимость с беспроводным протоколом AirShip.
Стив так определяет ключевые места возможного расположения пары сабвуферов в домашнем кинотеатре: диагональные фронтальный и тыловой угол, середины боковых стен, по бокам центрального канала или между фронтальными акустическими системами.
Начинаем прослушивание. Для затравки – инфразвуковая классика: начальная сцена из «Грани будущего» и взрыв бомбы в «Первому игроку приготовиться». Сразу ощущается преимущества пары излучателей, НЧ-диапазон звуковой сцены предельно сбалансирован. Удивляет даже не глубина баса, а его проработанность, разрешение.
Звуки буквально ощущаются телом, а не только ушами.
«Рокетмен» продемонстрировал не только напор REL, но и его деликатность: музыкальные номера как будто получили второе прочтение. «Мидуэй» Роланда Эммериха показал умение REL работать казалось бы на пределе возможного, обеспечивая отдачу на 20-35 Гц по-прежнему без локализации.