Территория баса: REL T/x – лучшие сабвуферы для музыки

0
1006
Территория баса: REL T/x – лучшие сабвуферы для музыки

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

Модели новой серии T/x прекрасно звучат в составе стереосистемы и системы домашнего кинотеатра. Но что же отличает сабвуферы REL от изделий конкурентов? Что даёт продуктам британской компании столь очевидные преимущества в звучании?

Я только что разговаривал с Филипом Сойером, веселым и жизнерадостным австралийским дистрибьютором REL. Он собирался пообщаться с четырьмя важными дилерами, которых увез в тихое местечко (кажется, на Бали) для ознакомления с новинками. В частности, он хотел получить кое-какие консультации в связи с его предстоящей презентацией.
Я отметил, что использование моделей нашей новой серии T/x и в музыкальных системах, и в системах домашних кинотеатров отличается от специфики применения сабвуферов других производителей.

Свои модели компания REL разрабатывает таким образом, чтобы пользователи могли без проблем переключаться с режима воспроизведения музыки на режим кинотеатра. Без необходимости каждый раз корректировать настройки, чтобы получить оптимальное качество звучания.

Рассмотрим главные особенности обоих режимов звучания.

Модели новой серии T/x прекрасно звучат в составе стереосистемы и системы домашнего кинотеатра. Но что же отличает сабвуферы REL от изделий конкурентов? Что даёт продуктам британской компании столь очевидные преимущества в звучании?

1. Для воспроизведения музыки требуется максимально широкий диапазон частот. Это помогает передать естественное ощущение пространства и воздуха вокруг вокалистов или инструментов. Создать правдоподобный контекст исполнения. Глубокий, идеально интегрированный бас является ключевым фактором к формированию реалистичной картины. Он создаёт ощущение присутствия живых музыкантов в реальном пространстве. И не имеет значения масштаб помещения. Это может быть небольшая студия звукозаписи, выступление под открытым небом или в концерт симфоническом зале.

Да что там концерт! Даже электронная поп-музыка, которая никогда не видит солнечного света, проходя путь от зарождения в недрах синтезатора до записи на микросхемы памяти в домашней студии звукозаписи, – и та обретает пространство. Потому что глубокий бас привносит это ощущение в любую музыку.

Модели новой серии T/x прекрасно звучат в составе стереосистемы и системы домашнего кинотеатра. Но что же отличает сабвуферы REL от изделий конкурентов? Что даёт продуктам британской компании столь очевидные преимущества в звучании?

2. Система домашнего кинотеатра во многих отношениях гораздо сложнее. Ей изначально свойственна многоканальность. До 11 основных акустических систем и колонки пространственного звучания Dolby Atmos. Плюс несколько сабвуферов REL. И все они требуют полного диапазона частот вплоть до 20 – 30 Гц на нижнем конце спектра. Именно для этого и предназначено подключение REL по высокому уровню.

Итак, теперь, когда мы получили представление об основных преимуществах интеграции баса в звучание акустики, давайте рассмотрим, какими способами мы добиваемся этого, и чем эти способы отличаются от тех, что используют другие производители.

Мы знаем, что для получения наиболее естественного характера звучания стереосистема высшего класса или многоканальная система домашнего кинотеатра требует высокоуровневого соединения.

Почему? Потому что базовая цепь усиления (как в стерео, так и в многоканальной системе) требует дополнительной обработки сигнала с использованием предусилителя или AV-процессора. По ряду причин сигнал нуждается в двухэтапном усилении, чтобы уменьшить шум и расширить динамику. Эти этапы называются каскадами: усиление можно рассматривать как громкость, вернее как уровень громкости.

Если попытаться достичь нужного уровня одним большим скачком, то получится либо недостаточно громко, либо слишком громко. Поэтому каскад предварительного усиления обеспечивает усиление исходного сигнала на малую величину. Достаточную для того, чтобы её мог распознать оконечный каскад, который называется усилителем мощности. Эти два «строительных блока» составляют основу всех известных систем звуковоспроизведения.

Если перерезать кабель, соединяющий эти два каскада усиления (а это, фактически, и происходит при использовании обычного сабвуфера, подключаемого к низкоуровневому линейному выходу предусилителя или к каналу .1/LFE, по которому передается только НЧ-сигнал), то всё богатство и текстура звука, которые до того момента в нем присутствовали, теряются наполовину. В результате звуковая картина будет выглядеть так, будто вы надели неправильно подобранные бифокальные очки. Фокусировка и центровка верхней зоны совершенно не совпадает с нижней. То же происходит и со звучанием вашей системы.

Модели новой серии T/x прекрасно звучат в составе стереосистемы и системы домашнего кинотеатра. Но что же отличает сабвуферы REL от изделий конкурентов? Что даёт продуктам британской компании столь очевидные преимущества в звучании?

Что, если бы REL не предлагала возможности подключения сабвуфера к выходам усилителя мощности, то есть к акустическим клеммам, к которым подключают основные колонки?

Тогда невозможно было бы согласовать бас (нижнюю зону бифокальных очков) с верхней зоной – основными колонками. И у вашей акустики с сабвуфером не было бы никаких шансов зазвучать слаженно. А именно так – и только так! – должно быть при исполнении МУЗЫКИ с большой буквы. И это именно то, чем мы занимаемся на протяжении 25 с лишним лет, производя сабвуферы. И это именно тот факт, который стремятся донести до аудитории наиболее авторитетные обозреватели аудиотехники.

Это касается как стереофонической системы, так и системы домашнего кинотеатра.

Поскольку каждый канал хорошего домашнего кинотеатра должен быть широкополосным: ведь любой звук, который мы слышим в природе, исходит, как бы, из отдельного канала. Между тем, представления большинства потребителей о звуке домашнего кинотеатра крайне примитивны: главный акцент – на громкий средний бас.

Но услышав однажды правильное звучание, вы в итоге поймёте, что все замечательные и удивительные эффекты домашнего кинотеатра требуют полного частотного диапазона.

Чтобы не просто громко воспроизводить бас, но и достоверно воссоздавать пространство и источники звука. Именно такое звучание оставляет незабываемые впечатления при просмотре фильмов.

T/5x

По цене не дороже бухающих ящиков средней руки, заполонивших магазины потребительской аудио-видеотехники, мы предлагаем настоящую маленькую жемчужину — модель T/5x.

Она способна развивать в вашей гостиной такую громкость, какую не всякая семья может долго выдержать. И не случайно этот саб оснащён входом высокого уровня для воспроизведения баса в сочетании с полным диапазоном частот. T/5x также включает отдельный канал для воспроизведения спецэффектов с расширенной динамикой, используемых только в системах домашнего кинотеатра высокого качества.

Модели серии T/x оснащены двумя входами с отдельными регуляторами усиления: раз настроил и забыл. Не нужно тянуться к пульту дистанционного управления, чтобы увеличить громкость при просмотре фильмов, а затем уменьшать ее, пытаясь вновь приспособить систему к воспроизведению музыки.

Две ручки громкости и регулятор разделительного фильтра для плавного выбора частоты перехода обеспечивают идеальное согласование колонок с активным сабвуфером T/x для воспроизведения музыки. А в пятницу вечером, когда кончается рабочая неделя и вся семья собирается у экрана, система превращается в домашний кинотеатр, увлекая всех в волшебный мир кино.

Сочетание двух функций – управления громкостью и плавной настройки частоты перехода, как будто в одном корпусе установлены два сабвуфера, – реализовано в моделях более продвинутых линеек. И то, что эта технология использована в младшей серии T/x и, в частности, в «малыше» T/5x, является своего рода бонусом!

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя