Roksan олицетворяет собой то, каким должно быть британское аудио: уверенным и самобытным, результатом творчества энтузиастов. Именно таким видит бренд нынешний глава компании Роберт Барфорд и весь сплочённый коллектив разработчиков Roksan. Все 40 лет компания следовала своему собственному пути. И в год юбилея среди других её выделяют уникальные решения и инновационные идеи.
Влияние Roksan на мир высококачественного звука невозможно переоценить. От революционного проигрывателя Xerxes до передовых цифровых инноваций XXI века, продукция бренда неизменно задаёт стандарты качества звучания и дизайна.
В 1927 году в Лондоне талантливый инженер Генри Александр Хартли впервые использовал словосочетание High Fidelity. Таким образом он стремился «обозначить качество звуковоспроизведения, которое удовлетворило бы сёрьезного любителя музыки».
Проходит почти 60 лет, и в Лондон приезжают учиться два уроженца Ирана – Тура́ж Мохадда́м и Туфа́н Хашеми́. Оба они – те самые серьёзные любители музыки. Тураж даже продал свою машину, чтобы купить аудиосистему. При этом качество системы ему категорически не нравилось. Он утверждал, что даже телевизор звучит лучше. Решив, что проблема кроется, в первую очередь, в проигрывателе Linn LP12 (вернее – в пружинном субшасси, которое мешало правильному отслеживанию иглой головки канавки пластинки), он разработал собственный проигрыватель. Здесь подпружинен и поставлен на подшипник был… двигатель!
Назвать аппарат было решено в честь персидского царя Ксеркса Великого. А первым покупателем стал Туфан. От хобби до бизнеса – один шаг. В результате 9 августа 1985 года была основана компания Roksan. Имя позаимствовали у дочери другого персидского царя – Дария, успевшей побывать супругой Александра Македонского.

Вот что написал обозреватель Арт Дадли в американском журнале Stereophile на следующий год:
«До появления Roksan у людей, которые ценили ритмические и мелодические возможности компонентов, был только один реальный выбор проигрывателя – Linn LP12. Но Xerxes был настолько хорош и настолько превосходил LP12, что честным слушателям ничего не оставалось, как сказать об этом».
В дальнейшем Xerxes вошёл в число ста лучших компонентов, выпущенных за всю историю аудиоиндустрии.
Любопытно, что избавившись от пружинной подвески в проигрывателе, разработчики вернули её в… колонки. А точнее – в полочную модель Darius 1986 года. Здесь на пружинах был подвешен твитер. Решение следовало простой логике: устранить модуляцию излучения твитера вуфером.
В 1990 году на работу в Roksan рекрутируется промышленный дизайнер Джон Корнок, выпускник университета Манчестера.
Он тут же выдает на гора серию ROK, в которой сначала выходят стереоусилитель S1 и моноблок M1. Через год к ним добавляются транспорт DP1, ЦАП DA1 и предусилитель L2.

В 1992 году цифровая часть ROK трансформируется в серию Attessa, состоящую из транспорта, конвертера и блок питания. Названа она была в честь супруги Дария и матери Ксеркса. Заметим, что в 2021 году вышла совершенно новая серия под этим же названием.
В 1996 году бренд Roksan был поглощён британской компанией Verity. Этой корпорации на тот момент принадлежали такие британские бренды, как Mission, QUAD и Wharfedale. Однако буквально через пару лет Verity превратилась в NXT и занялась плоскопанельными излучателями.
А Мохаддам и Хашеми вернули бренд себе! В это же время начинается производство самой известной серии компании, Caspian.

В 2004 году к ее названию добавляется индекс М. В 2010-ом – M2. А в прошлом году была представлена совершенно новая Caspian 4G.
К 2011 году Тураж покинул Roksan и основал Vertere Acoustics, бутиковую аудиофильскую контору.
В 2016 году для Roksan началась новая эпоха. Бренд был выкуплен земляками из Monitor Audio. А ещё через пару лет было заключено соглашение между Monitor Audio и Lenbrook на использование BluOS.
С момента своего вступления в семью брендов Monitor Audio Group, Roksan находится на пути целенаправленной эволюции – не переосмысления, а совершенствования. Нынешняя команда стремится сохранить то, что всегда делало Roksan особенным: его независимый дух, аналоговую душу и смелость в дизайне. И одновременно обеспечивает благоприятные условия для роста.
Это означает повышение уровня разработки продукта, унификацию языка дизайна и создание более целостной идентичности бренда. Теперь у Roksan есть более мощная платформа и более чёткий голос. Компания стремится стать «своей» для нового поколения любителей Hi-Fi.
Cегодня, спустя 40 лет со дня основания, Roksan представлена двумя сериями компонентов. Базовую Attessa дополняет премиальный Caspian. Компания смотрит в будущее, ориентируясь на потребности пользователей, постоянно находящихся в сети. Во главу угла ставится разработка продуктов с поддержкой музыкального стриминга, многокомнатных аудиосистем и интеграции с системами «умного дома». А также обеспечение совместимости с новейшими платформами и устройствами.