Легендарная британская компания Cambridge Audio в следующем году будет отмечать свой аж полувековой юбилей – весьма солидный возраст, даже по общечеловеческим меркам, а с точки зрения производства домашней электроники – так и вовсе библейский. Начав с, казалось бы, канонического, но, тем не менее, очень качественного и популярного интегрального усилителя P40, уже три года спустя компания выпустила весьма экзотические акустические системы R50 с трансмиссионной линией на басу, вдобавок наполненной натуральной длинноволокнистой овечьей шерстью.

Раритет: Cambridge Audio R50 – в полный рост
Раритет: Cambridge Audio R50 – в полный рост

В год выхода первого в мире CD-сингла (Brothers in Arms от Dire Straits) выпускается и первый CD-проигрыватель Cambridge Audio – солидная двухблочная модель с лаконичным говорящим названием CD1. Любовь компании к цифре носила самые разные формы: так, например, в 1990-х она материализовалась в виде сверхтонкого цифро-аналогового преобразователя S700 IsoMagic с HDCD-декодером. С 2006 года начался выпуск флагманской «восьмисотой» серии, сначала под индексом 840, а спустя 6 лет – 851.

Музыкальная система, собранная из компонентов Cambridge Audio Topaz, поможет вам сделать первый шаг в мир настоящего Hi-Fi
Музыкальная система, собранная из компонентов Cambridge Audio Topaz, поможет вам сделать первый шаг в мир настоящего Hi-Fi

Примерно в тоже время появилась и младшая полноразмерная серия Topaz, фактически – максимально бюджетное настоящее британское звучание.

В серии шесть моделей, а вернее три пары: два CD-проигрывателя, два усилителя и два стереоресивера. Поскольку законченная стереосистема подразумевает под собой, как минимум, пару из усилителя и источника, нетрудно посчитать, что всего из аппаратов серии можно получить 8 различных комбинаций.

Cambridge Audio Topaz CD5
Cambridge Audio Topaz CD5

Глядя на переднюю панель, особенно издалека, различить проигрыватели CD5 и CD10 практически невозможно. Оно и понятно: разница скрыта внутри и, если так можно выразиться, сзади. Прежде всего, аппараты используют различные цифро-аналоговые преобразователи, WM8725 в первом случае и WM8761 во втором, оба – от Wolfson Microelectronics. Различия заключаются в максимальной частоте дискретизации (96 и 192 кГц соответственно) и в чуть большем соотношении сигнал/шум у WM8761 (99 и 100 дБ).

Кроме того, у CD10 имеется цифровой выход, а кабель питания сделан съёмным. Разница в стоимости двух аппаратов составляет почти 50%, и понятно, что она ещё увеличится, если добавить сюда стоимость силового кабеля. Так что перед покупкой есть смысл послушать оба проигрывателя и выбрать для себя подходящий.

Для тех, кто коммутирует систему, глядя сверху, разъёмы на задней панели Cambridge Audi Topaz AM10 предусмотрительно развёрнуты «вниз головой»
Для тех, кто коммутирует систему, заглядывая сверху, разъёмы на задней панели усилителя Cambridge Audi Topaz AM10 предусмотрительно развёрнуты «вниз головой»

Цены интегральных усилителей AM5 и AM10 разнятся на те же 50%, а вот отличия видны сразу и невооружённым глазом. У старшей модели имеется дисплей и кнопочное управление вместо традиционных вращающихся ручек. Помимо этого, в случае с AM10 добавляются усилитель для наушников и ММ-фонокорректор. Но, возможно, самое главное – на 40% возрастает выходная мощность.

Стереоресивер Cambridge Audio Topaz SR20 оснащён входом Phono для проигрывателя виниловых дисков
Стереоресивер Cambridge Audio Topaz SR20 оснащён входом Phono для проигрывателя виниловых дисков

Ресиверы SR10 и SR20, опять, как и проигрыватели, практически неразличимы на первый взгляд, однако на задней панели старшей модели добавляются цифровые входы и выход на сабвуфер. Плюс к тому она на 15% мощнее.

Подытоживая, рискну предположить, что на сегодняшний день аппараты серии Topaz – максимально бюджетная возможность приобщиться к настоящему британскому звуку в полноразмерном форм-факторе.