Планы бренда Hegel, представители которого прежде заявляли, что не собираются выпускать фонокорректоры, круто изменило активное возрождение винила. Адам Смит и Пол Миллер, эксперты британского журнала Hi-Fi News, внимательно изучают новый Hegel V10: а работает ли он, как это обычно бывает у норвежцев, «на все сто»?
Первый опыт создания фонокорректора маститым производителем цифровой и аналоговой стереоаппаратуры из Осло родился не на пустом месте. Он стал результатом «доводки» до серийного производства конструкции, которую Бент Холтер, основатель и главный инженер Hegel, смастерил для себя лично лет 15 назад.
Теперь прежняя пуристская самоделка Бента превратилась в серьёзный, хорошо продуманный аппарат. Hegel V10 может работать с головками обоих типов и предусматривает широкие возможности для настройки. Что касается коммутации, то помимо стандартных RCA-разъемов, здесь имеются и XLR-выходы.
Массивный внешний блок питания обеспечивает две раздельных линии с напряжением по 18 В на выходе. Банк фильтрующих конденсаторов и стабилизаторы установлены уже в корпусе фонокорректора. Они отделены от сигнальной части конструкции П-образной металлической вставкой.
Из имеющихся регулировок стоит отметить отключаемый рокот-фильтр на 20 Гц. А также – возможность изменения коэффициента усиления, импеданса и ёмкости нагрузки. Внутри корпуса расположены органы дополнительной «дилерской» настройки: уровня сигнала и сопротивления головки. И ещё один нюанс: несмотря на раздельные входы для головок ММ и МС, функционировать параллельно они не могут. Ведь в схеме МС-корректор подключается непосредственно к ММ-цепи.
Первое же, что замечаешь после начала прослушивания — удивительную глубину пауз. У аппарата практически отсутствует собственный фон, что существенно улучшает динамику сигнала и его детальность.
Общий баланс кажется слегка смягчённым, но это никак не сказывается на прозрачности. Скорее, речь идёт о том, что «острые» инструменты не выпячиваются вперед.
Ещё одна важная черта – полноценное ощущение пространства, которое появляется даже на хорошо знакомых записях. Планы прекрасно читаются по глубине, вне зависимости от студийной или живой фактуры. Хорошо позиционируются как инструменты, так и вокалисты.
Малия и Борис Бланк наглядно продемонстрировали, что центральная часть сцены отнесена немного вглубь, вместо привычной подачи на слушателя. Впрочем, эта особенность нивелируется коррекцией места прослушивания. А вот что точно заслуживает искренней похвалы, так это глубина баса. Независимо от того, идёт ли речь о типичных записях популярной эстрады или качественного рока. Причём в данном случае одинаково убедительны и глубина и разборчивость нижнего регистра.
V10 продолжает оставаться разборчивым даже в совершеннейшей какофонии звуков – такой, например, как альбом вокалиста Slipknot. Становится ясно, что поскольку обе цепи коррекции непосредственно связаны, характер звучания в целом схож применительно и к ММ, и к МС. С поправкой на разрешающую способность головок.