Сетевой SACD-проигрыватель № 5101 американской компании Mark Levinson очень удачно сочетает ключевые тенденции Запада и Востока. Бум потоковых сервисов в США и Великобритании с приверженностью к традиционным физическим носителям в Японии. А со стороны, как часто бывает, виднее. И этот факт лишний раз подтвердил эксперт австралийского портала StereoNet Марк Гусев.
Несмотря на то, что сама по себе «пятитысячная» серия позиционируется производителем как начальная, для многих других компаний это предел мечтаний. И уж тем более – технологических возможностей!
Главный инженер Harman Luxury Audio Тодд Эйхенбаум говорит: «Наша ключевая задача – сделать все компоненты этой серии максимально простыми. Но в тоже время – предельно инновационными. Чтобы мы могли предложить нашим клиентом максимум качества по минимальной стоимости».
Mark Levinson № 5101 может воспроизводить CD и SACD, файлы с внешних накопителей и контент с сетевых или потоковых ресурсов. Здесь используется щелевая загрузка привода. В качестве цифро-аналогового преобразователя выступает ES9026PRO. Отсюда – поддержка форматов вплоть до PCM192 и DSD128.
К звуковым настройкам относится возможно выбора одного из семи цифровых фильтров для PCM и одного из четырёх для DSD. Выходной каскад аналогичен таковым в моделях 5802/5805. Каждый канал выполнен в дискретной и балансной идеологии c одним каскадом. Таким образом, токовый выход ЦАП преобразуется в сигнал по напряжению максимально простым способом. С минимальным использованием обратной связи.
В схеме имеется пять индивидуальных источников питания. Один – непосредственно для конвертера и по паре – на каждый из каналов. Блоков питания в аппарате два. Импульсный – для привода и цифровой части, плюс традиционный линейный на базе тороидального трансформатора – для аналоговой части схемы.
Проигрыватель можно эксплуатировать как ЦАП через традиционные цифровые входы, но в нём отсутствует Bluetooth и усилитель для наушников.
Для управления рекомендуются два приложения: хармановские MusicLife и 5Kontrol. Первое больше подходит для стриминга, второе – для замены традиционного пульта дистанционного управления. Традиционно для Mark Levinson, аппарат полностью спроектирован и произведён в США. А о серьёзности его конструкции косвенно свидетельствует даже солидная масса в 11.5 кг.
№ 5101 звучит предельно ровно, взвешенно и контролируемо. Не безжизненно, но дисциплинированно, подтянуто и где-то даже авторитарно. С одной стороны, всё прекрасно дифференцируется по качеству записи. Но с другой – во всех вариантах аппарат старается показать хорошие стороны.
Проигрыватель достаточно отзывчив к смене силовых и межблочных кабелей. В частности, он лучше звучит через XLR-выходы: очень голографично, с большим количеством воздуха и полноразмерной, в том числе и по глубине, сценой.
«Смерть и Дева» Шуберта в исполнении струнного квартета воспринимается так же остро, как и в реальной жизни. Mark Levinson не занимается приукрашиваниями, он предельно натурален. Без пресловутой теплоты и мягкости.
Anabasis от Dead Can Dance удивительно прозрачен, как будто смотришь в открытое окно прямо на запись. Есть возможность рассмотреть даже самые мелкие детали, в том числе – и особенности вокала. Качество баса тут тоже весьма показательно. Он детален и текстурен, при этом совершенно не доминирует над остальным диапазоном.