Модель № 5105 – вторая, после топовой «пятьсот пятнадцатой», вертушка легендарной американской компании Mark Levinson. Однако подобная «вторичность» не помешала ей воплотить в себе те достоинства, которые не первое десятилетие придают продуктам этого бренда культовый характер. И лучшим свидетельством этому факту стали заслуженные «пять звёзд» и настоятельные рекомендации авторитетного журнала Hi-Fi Choice.
В числе безусловных достоинств проигрывателя эксперты отметили простую настройку, очень качественные сборку и отделку, прекрасную передачу пространства и роскошный бас. С меньшим восторгом были приняты нестандартный ремень и несколько усложненный антискейтинг. По результатам тестирования, № 5105 сполна отрабатывает свою стоимость. А эмоции от прослушивания просто зашкаливают!
Предшественник этого аппарата, модель № 515, относится к старшей, «пятисотой» линейке Mark Levinson. Он был разработан и создан в тесном сотрудничестве с другой американской компанией, VPI. А вот новинка сконструирована левинсоновцами самостоятельно.
Настройка не вызывает особых трудностей. Но на этом сходство с проигрывателями начального уровня заканчивается.
Массивный опорный диск весом 6 кг изготовлен из алюминия и снабжён стальной осью с бронзовым стаканом. Материал корпуса 10-дюймового прямого тонарма – углеволокно. Установка антискейтинга потребует определённых усилий. Но процедура эта настолько редкая, что её трудоемкостью можно пренебречь. Внимание следует уделить и ремню, чьё прямоугольное сечение допускает возможность перекручивания. Впрочем такого эффекта легко избежать.
Опционально № 5105 комплектуется отличной МС-головкой Ortofon Quintet Black S.
Альбом Чарли Мингуса Ah Um, переизданный на Mobile Fidelity, поражает своей почти цифровой, в хорошем смысле этого слова, тишиной пауз. Проигрыватель демонстрирует превосходное качество работы при воспроизведении «сорокопяток». Такая рафинированная подача не мешает ему достоверно воспроизводить атмосферу небольшого джазового клуба.
В не меньшей степени радуют объективно большая сцена и чувство пространства. Они совершенно не привязаны к акустическим системам. Дэвид Копперфилд – и тот вряд ли справился бы с подобной иллюзией более эффектно!
Неподражаемый вокал Мика Джаггера с характерными назальными призвуками особенно хорошо слышен в композиции You’re So Vain. На сборнике Whitesnake прекрасно читается настоящая стена звука, подлинный стадионный характер этой группы. Да, звучание здесь не такое выверенное, как на джазовых релизах, но атмосфера записи передаётся идеально.