Главред журнала Hi-Fi+ Алан Сирком снова взялся за сабвуфер S/510 британской компании REL. Любопытно, что весной эксперт уже тестировал эту модель. И присудил ей значок «Выбор редакции». Однако издание вернулось к этой теме. А всё потому, что если мы говорим именно про музыкальность, то, в первую очередь, говорим про REL.
Модель REL S/510 – это типичная попытка «уместить кварту в пинту». То есть создать максимально эффективное и качественное устройство в минимально возможном при этом форм-факторе и по приемлемой стоимости.
В сабвуфере используется 10-дюймовый фронтальный низкочастотный динамик с металлическим диффузором, армированным изнутри углеволокном. Он нагружен на плоский 12-дюймовый пассивный радиатор, расположенный на нижней панели. Встроенный усилитель – NextGen3 мощностью 500 Вт, работающий в классе D.
Хороший сабвуфер – это всегда парадоксальное сочетание задач и технологий. Чтобы бас был достаточно глубоким, динамик должен быть большим. Но если динамик будет большим, он, увы, будет медленным. А правильный бас в хороших акустических системах – быстрый. Поэтому он физически не будет сочетаться с сабвуфером. Возможное решение – использование относительно небольших по калибру, но быстрых басовых динамиков, которые обеспечат и необходимую глубину, и скорость.
Чтобы оценить все преимущества действительно музыкального сабвуфера, достаточно послушать простой музыкальный отрывок с выраженной басовой линией. Например, «The Ballad of the Runaway Horse» Дженнифер Уорнс с Робом Вассерманом на басу, с легендарного альбома Famous Blue Raincoat. Запись очень несложная (бас + вокал), но скажет вам о сабвуфере буквально всё. Просто попробуйте включить и выключить его в процессе воспроизведения и обратить внимание на глубину и очертания басовых нот. Но самое главное – это вокал Дженнифер ровно посередине сцены. Чем точнее он локализуется, тем лучше качество сабвуфера.
А теперь задача посложнее! «Mein Teil» с альбома Rammstein «Reise, Reise». А следом за ним – «IM The Supervisor» от Infected Mushroom. REL фактически не слышен сам по себе, но он как будто превращает имеющиеся колонки в более масштабные. Басовые партии становятся основательней, быстрей и насыщенней. Но в тоже время улучшается разрешение и разделение инструментов, размер звуковой сцены и артикуляция вокала.