Самая стильная: Hi-Fi News тестирует вертушку Attessa Turntable от Roksan

0
1024
Самая стильная: Hi-Fi News тестирует вертушку Attessa Turntable от Roksan

Портал Hi-Fi News отметил значком «Настоятельно рекомендовано» новейший проигрыватель винила Attessa британской компании Roksan. Эксперты издания Адам Смит и Пол Миллер опытным путём определили: уровень качества звучания по фирменной редакционной методике составил внушительные 80%. А из особенностей авторы отметили возможность использования внешнего фонокорректора. При этом двигатель и тонарм превосходны и требуют лишь тщательного выбора головки звукоснимателя.

Свой первый проигрыватель Xerxes компания Roksan представила еще в 1985 году и продолжает выпускать до сих пор. Модель Attessa Turntable существенно более доступна. Тем не менее, она не только разработана, но и произведена в Великобритании.

Attessa стала для Roksan новой серией начального уровня – младшей по отношению к линейкам black, Caspian M2 и K3. С её появлением продолжилась эволюция стиля этого бренда. Вначале традиционный «индустриальный» образ был нарушен появлением моделей Oxygene. Но это было до того, как новый владелец бренда – компания Monitor Audio – расширила ассортимент и привлекательность торговой марки Roksan. Новые модели Attessa всё же самые изящные!

ПЕРВОЕ ВПЕЧАТЛЕНИЕ

Помимо проигрывателя винила, в состав серии Attessa входят два интегральных усилителя (один из них – со встроенным музыкальным стримером) и CD-транспорт. Как ни странно, усилители и транспорт поставляются в серебристом или чёрном корпусах. А вот для вертушки производитель позволяет выбрать чёрную или белую  лаковую отделку. Неоднозначное решение.

К счастью, внутри всё отлично. Разработанный и собранный в Великобритании, проигрыватель Attessa выполнен в виде плоской плиты, размещенной на трёх изолирующих нерегулируемых опорах.

Для воспроизведения важна точность расположения и вращения опорного диска, поскольку здесь используется плоский одноопорный тонарм с регулировкой азимута и прижимной силы.

В ярко-оранжевый сабдиск запрессован шпиндель из нержавеющей стали. Который, в свою очередь, упирается в латунный стакан с подшипником в основании. Для передачи вращения от алюминиевого шкива на 24-полюсном синхронном двигателе переменного тока используется плоский пассик. Приняв во внимания стоимость аппарата, производитель вместо пружинного крепления, поддерживающего постоянное натяжение ремня, использовал здесь крепление двигателя на изолирующей прокладке.

Встроенный блок питания обеспечивает работу двигателя на двух основных скоростях – 33 или 45 об/мин. Включение проигрывателя и переключение скоростей выполняются тремя сенсорными кнопками. Опорный диск из закалённого стекла толщиной 10 мм снабжён окантовкой из анодированного алюминия. Его вес составляет почти 2 кг. Поверх диска укладывается фирменный мат Roksan R-MAT.

Самая стильная: Hi-Fi News тестирует вертушку Attessa Turntable от Roksan

ФОНОКОРРЕКТОР ВНУТРИ

Для плоского тонарма из лёгкого АБС-пластика с алюминиевой вставкой используется поворотный шарнир из нержавеющей стали на рубиновом подшипнике. Эффективная масса тонарма несколько выше средней, поэтому необходимо тщательнее подбирать картридж. В остальном тонарм оказался прочным и очень удобным в использовании.

Roksan Attessa Turntable поставляется полностью готовым к использованию. Он оснащён предварительно установленным и настроенным MM-картриджем Roksan Dana. Номинальное выходное напряжение звукоснимателя – 3.5 мВ. Фирменное название использующейся иглы – «diamond titanium».

Проигрыватель оснащён встроенным MM-фонокорректором. Для его включения или отключения предусмотрен миниатюрный ползунковый переключатель на задней стороне корпуса. Фонокорректор не имеет настраиваемых параметров нагрузки или усиления.

Настройка интуитивно понятна. Имеется простая инструкция по быстрому запуску. Полное руководство и видеоуроки по использованию можно скачать на сайте. Перед подготовкой этого обзора автор установил проигрыватель на демпфированную стеклянную полку стойки Atacama Equinox RS. Затем подключил его к усилителю Naim SuperNait 2 с парой колонок PMC Twenty5.24.

При использовании встроенного фонокорректора выявилась пара особенностей. Во-первых, у проигрывателя имеется лёгкий микрофонный эффект. Желательно избегать смены пластинки на высоком уровне громкости. Во-вторых, у него нет клеммы заземления и возможны случаи, когда при касании тонарма будет слышен легкий гул.

Во всём остальном – и, в первую очередь, в том, что касается качества звучания – это прекрасный аппарат.

Attessa действительно безупречный исполнитель, который, как правило, очень приятно звучит. Независимо от характера воспроизводимой фонограммы, Attessa демонстрирует непринуждённое звучание, но создает атмосферу присутствия. Спокойное, нежное и манящее звучание притягивает к себе слушателя. У этого проигрывателя есть подобная способность. И после одной-двух пластинок вам хочется слушать ещё и ещё.

Даже закрыв глаза, нетрудно понять, что одноопорный тонарм очень хорош. Верной была традиционная локализация в пространстве исполнителей и инструментов, что всегда приятно отмечать. Создавалось реальное ощущение точности размещения, исполнители прекрасно вписывались в звуковую сцену.

АКТИВИРУЙ ЭТО
На задней панели Attessa, рядом с выходными разъёмами RCA, есть миниатюрный переключатель с надписью «passive» и «active». Он не имеет никакого отношения к подключению пассивных или активных акустических систем. И предназначен для отключения или включения встроенного MM-фонокорректора. Этот предусилитель с нерегулируемым усилением +46.7 дБ обеспечивает максимальное выходное напряжение 7.2 В при импедансе 56 Ом.
Attessa Turntable
На низких частотах сопротивление выше (до 300 Ом / 20 Гц), предположительно – за счёт ёмкостной составляющей. Так что заезженные виниловые пластинки вряд ли будут подходящим носителем для Attessa!
АЧХ имеет небольшой подъем по ВЧ (+0.3 дБ / 20 кГц), что несущественно для частотной характеристики большинства MM-картриджей. В то же время, искажения снижаются с максимума ~ 0.015 % на низких частотах до ~ 0.002 % на 20 кГц. Ограничение на выходе наступает при достижении всего 34 мВ на входе. Для штатной MM-головки Dana это запас перегрузки по входу +16.7 дБ (относительно 5 мВ / 1 кГц или +19.7 дБ относительно номинального напряжения 3.5 мВ). Поэтому, вероятно, не следует устанавливать на замену MM-картридж с повышенным выходным напряжением.
И в завершение, соотношение сигнал/шум A-wtd также немного ниже среднего (и ниже 70 дБ по спецификации). Всего 62.3 дБ отн. 5 мВ / 5 см / сек. Тем не менее, судя по ситуации, встроенный фонокорректор Attessa является идеальным универсальным решением для начинающего меломана.

ЯРКИЕ ВПЕЧАТЛЕНИЯ

Вокал Дона Хенли с заглавной композиции альбома The Eagles «Long Road Out Of Eden» редко звучал более насыщенно. С проецированием на слушателя. Звучание явно превосходило возможности значительно более дорогих проигрывателей. Несмотря на кажущуюся простоту, Attessa явно наследует достоинства старших моделей Roksan.

Этот же альбом наглядно демонстрирует стабильность скорости вращения. Характерные клавишные ноты совершенно не «плывут». Также стоит отметить детальный бас и с хорошей прорисовкой отдельных нот. Он не кажется очень глубоким, но при этом назвать звучание легковесным тоже нельзя.

И, вне зависимости от воспроизводимых жанров, очень воздушный и детальный одновременно. Его подача не напористая, но очень деликатная, с отличной прорисовкой пространства и разделением инструментов. При этом – ещё и с высокой точностью.

ДВИЖЕНИЕ ВВЕРХ

Сингл OMD Forever Live And Die прозвучал предельно близко к оригиналу. Разве что показался самую малость смягчённым в отношении ударных и перкуссии. Автор больше привык к энергичному звуку с грохочущими барабанами, который вжимает в кресло. Attessa все расставила по местам, но обработала трек слишком «спокойно».

Композиция A Man Alone из саундтрека The Ipcress File содержит хай-хэты, которые тоже показались несколько смягчёнными.

К счастью, Attessa разработана Roksan с учётом потребностей аудиофилов в настройке и обновлении систем!

Отключив встроенный фонокорректор, Адам использовал модель Arcam rPhono. Результат оказался впечатляющим. Мягкое фоновое гудение уменьшилось, а высокие частоты обрели новую жизнь. Хай-хэты снова вышли на передний план звуковой сцены, появилось ощущение глянцевой чёткости, но без какой-либо связанной с этим жёсткости. Добавление в систему rPhono показало, что штатная головка Dana оказалась гораздо более эффективной, чем предполагал эксперт.

Басы стали глубже и ярче, повысилась сочность и чёткость верхних частот. Одним словом, Attessa обрела второе дыхание. К саундтреку Ipcress File вернулось ощущение неистовой настойчивости. Ещё лучше было то, что это не повлияло на великолепную прозрачность, объёмность и точность звука в СЧ-диапазоне.

У Attessa есть ещё больший потенциал для тех, кто захочет поменять картридж.

Посчитав эффективную массу тонарма умеренной, автор заменил головку Dana на более дорогую Denon DL103. После этого полностью раскрылся басовый потенциал Attessa. При прослушивании сингл OMD возникло правильное взаимодействие барабанов и сердечных ритмов. Они стали жёсткими, пробивными и ритмичными.

Безусловно, проигрыватель Attessa стоит купить из-за отличного качества звучания. А при необходимости его можно легко усовершенствовать.

 

Самая стильная: Hi-Fi News тестирует вертушку Attessa Turntable от Roksan

ВЕРДИКТ HI-FI NEWS

Нет сомнений в том, что Roksan Attessa Turntable выделяется отличным соотношением цена / качество. По мнению экспертов, ему бы не помешали улучшенная амортизация и клемма заземления. Встроенный фонокорректор достаточен для начальной эксплуатации и обладает высоким потенциалом для обновления.

Узел привода и тонарм реализованы надёжно. При правильном выборе головки на замену можно получить поразительный результат.

Таким образом, проигрыватель Atessa – это не только хороший базовый потенциал по умеренной стоимости. Он предоставляет прекрасные возможности для апгрейда.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя