Модель Roksan Attessa Turntable не только отлично выглядит и легко настраивается. Она ещё и удивительно хорошо звучит. Такой набор особенностей позволяет аппарату уверенно занять нишу «добротного среднего сегмента». Многоопытный Дэвид Прайс, эксперт портала StereoNet, удостаивает Attessa премии Applause Award.
Ещё каких-то полвека назад можно было купить действительно доступный проигрыватель. Он выглядел в лучшем случае на свои деньги и не сразу портил пластинки. С другой стороны, была возможность взять действительно прилично звучащий аппарат. Но отдать за него пришлось бы как минимум впятеро большую сумму! Другими словами, добротный средний сегмент у винила на тот момент отсутствовал напрочь.
Британские создатели модели Roksan Attessa Turntable нацелились именно на эту нишу. Покупатель получает прямо из коробки модель всё-в-одном. Помимо стола, она комплектуется тонармом, картриджем и даже встроенным фонокорректором, который весьма разумно сделан отключаемым.
Тонарм здесь одноопорный. С одной стороны, это достаточно экзотично. С другой – они считаются более музыкальными: это примерно как сравнение DSD и PCM. Штатная головка Dana установлена и настроена заранее, после распаковки подготовка к включению занимает примерно пять минут. И стоит отметить, что при желании головку можно сменить на существенно более качественную, потенциал проигрывателя это позволяет.
Несмотря на доступную стоимость, двигатель проигрывателя снабжён электронным контролем скорости, а само шасси из ДВП отделано несколькими слоями лака (чёрного или белого). По результатам предварительного изучения модели есть лишь пара замечаний: не очень длинный кабель фонокорректора и очень маленький тумблер для его отключения.
Конкуренция в этом сегменте сейчас достаточно высока, поэтому претенденту требуется не только отлично выглядеть, но и и хорошо звучать.
Благодаря электронной регулировке скорости, у Attessa очень стабильный и ровный звук. В музыке нет ощущения неточности или расплывчатости, даже когда вы слушаете записи фортепиано, в которых остро проявляется такая проблема. В то же время, проигрыватель имеет яркую, музыкально привлекательную природу, которая напоминает вам, насколько на самом деле хорош формат винила.
Например, классический рок 70-х Бозза Скаггса было приятно слушать через Attessa. Этот аппарат действительно попал в ритм Lido, он вернул память о великолепной, энергичной басовой партии этой песни и ее чудесной синкопированной игре с соло-гитарой. В то же время вокальная линия балансировала вокруг бита, ее фразировка придавала ритму песни ощущение сжатой пружины. Припев и вовсе наглядно продемонстрировал, насколько клиническими могут быть сегодняшние цифровые источники музыки. Естественно, речь здесь про первопресс!
Ещё одно очевидное достоинство Attessa – воссоздание звуковой сцены. Это изящный фокус, который может провернуть даже относительно доступный проигрыватель винила, если он прилично спроектирован и изготовлен.
Roksan создал большую звуковую сцену в комнате прослушивания, простирающуюся намного шире и глубже стереобазы, образованной колонками.
Детальность звучания не вызывает нареканий и со штатной головкой. Но после ее замены на Audio-Technica AT-VM750SH альбом REM Maps and Legends предстал в совершенно новом свете. Это грязная, мутно звучащая запись, сделанная туманной зимой 1985 года в Лондоне. И звучит она так же! Но при этом Attessa Turntable выжала всё возможное из звука гитары Rickenbacker и жалобных вокальных партий Майкла Стайпа.
Как бы ни был великолепен этот проигрыватель по цене, он не может делать всё. Есть некоторые области, в которых Attessa не сияет так ярко в абсолютном выражении. Мощное техно от Manix «Too Strong for So Long» и могучий бас-барабан, выбивающийся из микса, звучит на этом проигрывателе немного приглушенно. Ему чуть не достаёт хватки баса, которую вы получите от конкурентов с прямым приводом. Однако стоить они при этом будут существенно больше. Тем не менее, даже в этом случае звучание было почти гипнотически и более интуитивно понятным, чем в случае direct drive.
Встроенный фонокорректор – отличный первоначальный капитал. Но в случае качественного роста системы его смело можно менять на специализированное внешнее устройство. Он звучит чисто и детально, но серьезной системе не хватает деталей и глубины в абсолютном выражении.