ELAC – легендарный немецкий производитель акустических систем с более чем 90-летней историей. Эндрю Джонс (Andrew Jones) – авторитетный английский разработчик акустических систем с более чем 30-летним опытом работы на такие компании, как KEF, Infinity и Pioneer. Что может дать такой симбиоз, да еще и помноженный на американские инвестиции?

Эндрю Джонс — авторитетный английский разработчик акустических систем
Эндрю Джонс – авторитетный английский разработчик акустических систем с более чем 30-летним опытом работы

Пару лет назад это сотрудничество породила бюджетную, но при этом – на редкость качественную серию Debut. В доступности цены можете убедиться сами, что же касается качества – о нём говорит премия «Лучшие колонки 2016-2017» от Европейской Ассоциации Изображения и Звука (EISA). Показательно, что в такой недорогой серии нашлось место даже для специализированных Atmos-колонок А4.

За Debut последовали Uni-Fi, более совершенные в техническом плане, в том числе – за счёт использования коаксиального СЧ/ВЧ-модуля. Все мы знаем, что точечный источник звука, каковым, по сути, и является коаксиал, гораздо лучше разнесённого – по целому ряды причин.

Но рынок ждал чего-то большего, да и конструкторско-производственный потенциал позволял на это рассчитывать. Собственно говоря, в минувшем январе на выставке в Лас-Вегасе всё и случилось, а именно – была представлена серия Adante, о которой мы и поговорим.

Итак, знакомьтесь – ELAC Adante!

Состав серии одновременно минималистичен и исчерпывающ: она включает в себя напольные АС AF-61, полочные AS-61, центральный канал AC-61 и сабвуфер ASW-121, при этом везде, кроме, естественно, саба, используются идентичные излучатели. Это очень хорошо – как минимум, по двум причинам: во-первых, не возрастает стоимость разработки и производства за счёт применения дополнительных элементов, а во-вторых, в случае кинотеатрального использования гарантирована тональная сбалансированность всех каналов. Корпуса колонок в поперечном сечении представляют собой неправильные шестиугольники, что благоприятно сказывается как на механической стабильности, так и на снижении вероятности появления внутренних стоячих волн. А вот дальше начинаются самые настоящие чудеса.

При первом знакомстве все модели кажутся оснащёнными привычными 8-дюймовыми НЧ-динамиками: одним – в случае полочных колонок, двумя – у центрального канала и тремя – у напольной модели. Пристальный осмотр корпусов позволяет предположить, что используется закрытое акустическое оформление. Так ли это? Да, но нет.

Оформление действительно закрытое, но фазоинверторы всё равно есть. Они… внутри, а снаружи вовсе не динамики, а пассивные радиаторы, при этом динамики есть, но они… тоже внутри.

Удивлены?

НЧ-динамики у ELAC Adante спрятаны внутри корпуса. На слушателя смотрят пассивные радиаторы.
НЧ-динамики у ELAC Adante спрятаны внутри корпуса. На слушателя смотрят пассивные радиаторы.

Уверен, что не меньше меня! Здесь в рамках одной акустической системы у нас имеются элементы закрытого АО, фазоинвертора, пассивного радиатора и, пожалуй что, полосового резонатора, при этом – в каком-то совершенно фантастическом миксе. В данном случае, я хочу ещё раз напомнить об опыте и заслугах господина Джонса, и с полной ответственностью заявить – художник так видит. И самое главное – слышит. От себя же предполагаю замечательную неприхотливость применительно к акустике помещения прослушивания, ведь гудящих, как это иногда случается, «фазиков» тут банально нет, по крайней мере – в пределах прямой видимости и слышимости.

Коаксиальный блок СЧ/ВЧ в ELAC Adante: тканый купол, соседствующий с 5-дюймовым алюминиевым СЧ-диффузоромКоаксиальный блок СЧ/ВЧ в ELAC Adante: тканевый купол, соседствующий с 5-дюймовым алюминиевым СЧ-диффузором

С серединой и верхом всё не менее витиевато, однако более привычно, особенно применительно к этому производителю. Напомню, что первый коаксиальный излучатель X-JET появился в ассортименте ELAC в 2004 году и дебютировал он на флагманской «шестисотой» серии. Нынешний коаксиал более традиционный, излучатель Хейла в нем заменен на тканевый купол, соседствующий с 5-дюймовым алюминиевым СЧ-диффузором, а вся эта конструкция вдобавок развязана от корпуса и возможных НЧ-колебаний за счет демпфирующей вставки.

Клемм для подключения усилителя у Adante две пары и по всей видимости мы имеем дело с продукцией японской компании Furutech, а не каким-то noname.
Клемм для подключения усилителя у Adante две пары и, по всей видимости, мы имеем дело с продукцией японской компании Furutech, а не каким-то noname.

Мне осталось добавить несколько слов по поводу сабвуфера. Модель оснащена парой оппозитно расположенных на боковых стенках 12-дюймовых динамиков с композитными алюминиевыми диффузорами в закрытом акустическом оформлении. Используется BASH-усилитель (выходные каскады в традиционном классе АВ с блоком питания на базе ШИМ) мощностью в 1200 Вт, вес модели составляет внушительные 35 кг. Для управления по Bluetooth, в том числе – эквализации, используется приложение для мобильных устройств. Варианты отделки корпуса: чёрный или белый лак, а также – палисандровый шпон.

2 КОММЕНТАРИИ

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя