Известный эксперт Матиас Боде из немецкого журнала Stereo протестировал флагманский проигрыватель винила Perpetuum Ebner PE 4040 MK II. Аппарат проявил себя с самой лучшей стороны. И полностью завладел симпатиями автора, которому с каждым новым прослушиванием полученное звучание нравилось всё больше и больше.
Напомним, что ранее всемирно известный, а после преданный забвению немецкий бренд возродил четыре года назад энтузиаст Вольфганг Эптинг. Продукция собирается всё в том же Шварцвальде, как и несколько десятилетий назад. В качестве исторической параллели оставлена двухцветная схема шасси с правой узкой черной частью и широкой шпонированной левой. Субшасси также традиционно имеет пружинную подвеску, которая эффективно борется с рокотом от электродвигателя. Что касается основного стола, то его можно выставить «в уровень» благодаря регулируемым по высоте ножкам.
Блок питания, согласно новомодным веяниям, сделан внешним, в отличие от ранее встроенного. Но зато – по канонам аналоговой техники, с массивным трансформатором почти на 20 ВА, дискретным выпрямителем и стабилизаторами на отдельных радиаторах. Для обеих рабочих скоростей предусмотрены потенциометры тонкой подстройки, расположенные на задней панели шасси.
В новинке используется хорошо известный тонарм Thorens TP92 с магнитным антискейтингом и МС-головка Ortofon Quintet Black S. Помимо стандартных RCA предусмотрен также XLR-выход. И важно не забыть выкрутить транспортировочные винты из субшасси.
Особенности звучания PE 4040 MK II в полной мере раскрывает «Концерт в Париже» Дайаны Кролл.
Проигрыватель прекрасно справился с поставленной задачей. При этом он не только узнаваемо воспроизвёл эту неординарную запись, но и продемонстрировал на ней ряд деталей, которые прежде ускользали от внимания. Звучание можно охарактеризовать как подчёркнуто комфортное, без малейших признаков аналитичности, достаточно слитное и динамичное. Но в этой ситуации очень важно выбрать правильную полярность подключения сетевого кабеля, иначе качество звучания существенно пострадает.