Снова в игре: Эндрю Джонс «распылил магическую пыль» на колонки линейки ELAC Debut. Адам Смит из журнала «Hi-Fi Choice» оценивает новое поколение больших полочников – модель Debut B6.2.
Сегмент бюджетных акустических систем менялся довольно динамично даже в самые лучшие времена. И большинство компаний уже давно поняли, что недостаточно просто сидеть и наслаждаться удачно выпущенным продуктом. К счастью, как утверждает сам производитель из Киля, «ELAC не останавливается на достигнутом». И спустя всего лишь два с небольшим года после выпуска изменивших рынок моделей серии Debut, мы встречаем вторую версию этой линейки. В числе новых моделей – полочники Debut B6.2 за £299, о которых сейчас и поговорим.
Как и в первой серии Debut, за созданием новых моделей стоит инженер Эндрю Джонс. Этапы его успешной карьеры – работа с брендами KEF, Infinity и TAD. Джонс стал членом команды ELAC в 2015 году. Его задачей было вдохнуть новую жизнь в модельный ряд компании и создать новые узнаваемые линейки.
В состав Debut 2.0 входит девять моделей: два полочника, два напольника, две колонки центрального канала, одна пара АС пространственного звучания, одна пара колонок для Dolby Atmos и один сабвуфер. Ещё два сабвуфера рекомендуются в качестве идеальных партнёров для колонок серии Debut 2.0. Это если вашим стенам нужно немного больше сейсмического воздействия, чем может предоставить сабвуфер Debut S10.2 за £259.
В компактных моделях полочников, напольников и центров (B5.2, F5.2 и C5.2) применяется 133-мм основной динамик. А более крупным (B6.2, F6.2 и C6.2) достались 165-мм драйверы, которые работают в большем объёме и обеспечивают лучший бас и эффектность. Внешне у новинок мало изменений: немного различаются передние панели, корпуса стали тоньше и выше, но фамильная принадлежность отлично прослеживается! Даже первый взгляд на спецификации подтверждает схожесть динамиков двух поколений – СЧ/НЧ с арамидными волокнами и 25-мм тканевый твитер. А вот глубоко внутри усовершенствований существенно больше, чем можно предположить по внешнему виду.
Материалы и размер СЧ/НЧ-динамика остались прежними, но при этом плетение арамидных волокон иное, а с тыловой стороны диффузор покрыт демпфирующим материалом. Применена новая выпуклая пылезащитная чашка, которая должна обеспечивать более плавный спад АЧХ в самом низу диапазона, что выражается в меньшем уровне искажений. Вдобавок порт фазоинвертора перенесён с задней панели на переднюю, что сильно расширяет возможности размещения.
Купол твитера выполнен из другого материала, имеет новую пропитку и более крупный подвес. ELAC заявляет, что всё это позволило расширить частотный диапазон и обеспечить более гладкое звучание. Новый волновод твитера обещает улучшенные характеристики вне оси прослушивания.
Также немного изменён был и кроссовер: из-за применения новых динамиков частота раздела снизилась с 3 кГц до 2.2 кГц.
Внутрь добавлены боковые распорки, делающие корпус более жёстким и уменьшающие его резонансное влияние на звучание АС. Использованная в отделке виниловая плёнка «чёрный ясень» выглядит даже лучше, чем на старых моделях.
Качество звучания
Debut B6.2 были установлены на стойки Atacama SL600 и подключены к усилителю Yamaha A-S500 и CD-проигрывателю Cambridge Azur 650C. Я для начала разместил их на расстоянии в 30 см от тыловой стены и 60 см от боковых стен.
В самом низу бас плотный и скоростной: небольшие B6.2 не стараются забираться слишком глубоко в НЧ, и я этому только рад. Я слышал некоторые компактные колонки, которые перечёркивали свои плюсы попыткой обеспечить бас, который им не под силу. Но ELAC здесь действует по другому и B6.2 звучат так, как могут. Переработанный СЧ/НЧ-динамик предоставляет отличный уровень детализации в верхних басах, не стараясь превзойти законы физики, но при этом и не звучит легковесно.
Изначально я направил колонки в сторону моей точки прослушивания. В этом положении колонки впечатлили с самого начала невероятным ощущением полновесной центральной сцены. Вокал буквально выдвинулся вперёд с выдающимся реализмом, чего не ожидаешь от колонок в компактных корпусах. Глубина перспективы позади основной сцены также весьма порадовала, а вот сцена по бокам от колонок оказалась не очень широкая: практически всё было «упаковано» в пространство между самими АС. После примерно часа прослушивания я вспомнил об обещаниях «более высокого качества звучания вне оси прослушивания» новых динамиков. Так что я поставил стойки строго параллельно и колонки стали звучать «в комнату».
Моя челюсть буквально упала на записную книжку, которую я положил себе на колени.
Стабильность сцены по центру осталась как и раньше, но неожиданно множество периферийной звуковой информации возникло по обеим сторонам от колонок. Причем сложно поверить изначально не только в такую большую звуковую сцену, исходящую от столь компактных корпусов, но и в то, каким сфокусированным остается при этом звучание. И это не банальный «широкий стереоэффект», тут каждый инструмент имеет свое место и прекрасно различим в общем звучании.
В таком положении колонок приходится немного пожертвовать глубиной перспективы, но B6.2 тем не менее создают превосходную звуковую сцену – вполне возможно, лучшую в классе. Сцена сдобрена мельчайшими деталями во всем среднечастотном диапазоне, но здесь ELAC имеет привычку немного «выпячивать» эту часть диапазона. Это прекрасно работает с выделением деталей, а также характера звучания индивидуальных инструментов.
Минус же в том, что с не очень приятным звуковым материалом это все начнет вызывать дискомфорт. Труба Стили Дэна в «Jack of the Speed» лишь немного напрягает слух излишним «скрежетом», а вот один из моих специальных треков для СЧ-диапазона “Only When I Sleep» от The Corrs воспроизводится чересчур пронзительно.
На более качественном материале этот аспект B6.2 трансформируется в достоинства. Он переносит главный вокал на самую передовую звуковой сцены и делает лидирующие инструменты яркими и живыми. Вокал Аарона Невилла в его версии «Everybody Plays The Fool» звучит потрясающе, гитара и ударные инструменты при этом чётко позиционированы позади него и сбоку.
На другом конце диапазона изменения в твитере позволили получить более гладкие и более открытые ВЧ. B6.2 звучит четко и ярко когда нужно, но при этом может демонстрировать и потрясающую нейтральность. Часто бюджетные колонки можно довести до жесткого звучания, особенно, если постараться. Но даже слушая «Metalingus» от Alter Bridge на буквально антисоциальных уровнях громкости, мне не удалось заставить твитеры ELAC сдаться.
В ДЕТАЛЯХ
1 – 25-мм твитер с мягким куполом
2 – Акустические клеммы
3 – СЧ/НЧ-динамик с диффузором из арамидных волокон
4 – Порт фазоинвертора на передней панели
В СРАВНЕНИИ
В этом ценовом диапазоне у ELAC есть несколько достойных конкурентов. Среди них победители групповых тестов Q Acoustics 3020i (£249), Wharfedale Diamond 11.1 (£278) и Mission QX-1 (£299). Все являются отличными моделями и заслуживают рассмотрения. Самый крупный конкурент – Monitor Audio Bronze 2 (£270), которые классно и чётко звучат и могут даже «вдарить», несмотря на вес и цену. Debut B6.2 неплохо вписывается в эту компанию, но если во главу угла для вас звуковая сцена – маленькие ELAC могут сделать её действительно большой.
Заключение
Апгрейд до версии 2.0 линейки ELAC Debut прошёл «на отлично», и Debut B6.2 получают отличные рекомендации. Есть небольшое превалирование среднечастотного диапазона на некотором материале, что означает необходимость подбора правильного усиления и источника, чтобы не получить излишне крикливое звучание. Осуществив правильный подбор, вы получите действительно поющую систему, которая обеспечит потрясающую стереокартину за свои деньги.