Майкл Трей из американского журнала Sound & Vision протестировал напольные колонки A170 из серии Stage калифорнийской компании JBL. Несомненные плюсы модели – чистое и динамичное звучание и доступная стоимость, немногочисленные минусы – неяркая внешность и отделка. Опровергая расхожее мнение, согласно которому JBL – колонки в основном для рок-музыки, протестированная модель сумела разрушить этот стереотип.
А170 – младшая из трёх моделей напольных колонок линейки Stage, также включающей две полочных акустических системы, два центральных канала и два сабвуфера. Серия Stage пришла на смену серии Studio и, отчасти, менее известной серии Arena.
Высота корпуса А170 – порядка метра, вес – около 15 кг, две пары клемм подразумевают возможность подключения bi-wiring. Матерчатый гриль крепится на пластиковых штифтах, отделка корпуса – текстурированный чёрный винил. Конфигурация динамиков – 2½-полосная, при этом оба басовика нагружены на единый внутренний объём, хотя портов фазоинвертора — два.
Колонки прослушивались и как стереопара и как фронтальные акустические системы в домашнем кинотеатре. Благо их шестиомное сопротивление и чувствительность в 89 дБ представляют собой лёгкую нагрузку для любого усилителя.
Ещё в процессе прогрева бросилась в глаза очень хорошо сформированная сцена, даже при прослушивании монопередач голос звучал как будто из центрального канала, хотя его и не было. В стереорежиме ширина и глубина сцены также искренне удивляли.
Композиция Ham Hocks and Cabbage джазового басиста Кристиана МакБрайда прозвучала без малейших признаков гула и бубнения, очень собранно и подтянуто, с достаточной для пары пятидюймовых басовиков глубиной и с лёгким подъемом в верхнем басе, это стандартное решение для компактных колонок. Трек Вилли Нельсона Georgia On My Mind с альбома Stardust продемонстрировал выразительный вокал и деликатную гитару с легким акцентом тарелок, хотя, возможно, более дорогие колонки увеличили бы общую воздушность звучания.
Мало кто сможет продемонстрировать звуковую сцену лучше, чем Yulunga (Spirit Dance) с альбома Into the Labyrinth группы Dead Can Dance. А170 не подвели, ударные и вокал расположены строго по центру, а перкуссия и эффекты так и порхают вокруг головы. Тут разве что гонг прозвучал не так глубоко, как бывало на более крупных системах, тем не менее, он все равно послужил основой для остальных инструментов.