Превосходный драйв и контроль баса: Roksan Attessa Streaming Amplifier

0
200
Превосходный драйв и контроль баса: Roksan Attessa Streaming Amplifier - LjN8KGDFK

Знаменитый Джон Аткинсон, более трех десятилетий – бессменный редактор авторитетного издания Stereophile, дал самые лестные отзывы о потоковом усилителе Attessa Streaming Amplifier британской компании Roksan. Уже сам факт появления подобного обзора говорит о высокой степени доверия признанного эксперта к аппарату. Но в этом  случае усилитель автору откровенно понравился!

Джон отметил, что неплохо было бы иметь полноценный дисплей для контроля параметров. Но, согласно измерениям, с параметрами как раз всё в порядке! В остальном Roksan Attessa Streaming Amplifier – это нейтральный по характеру исполнитель. Он отличается с превосходным драйвом и контролем баса, отличным фонокорректором и хорошо реализованной интеграцией с потоковым приложением BluOS. С учётом доступной стоимости – настоятельные рекомендации. От самого Джона Аткинсона!

По воспоминаниям эксперта, его первым интегральным усилителем более полувека назад стал Kenwood. Потом его сменил Sony. Далее появились предварительный и оконечный Lecson. С тех пор с интегральными решениями он не экспериментировал, пока недавно его не попросили об этом читатели. Ведь сейчас аппараты, сконструированные по принципу «просто добавь колонки», стали набирать популярность.

Усилитель собран в низкопрофильном корпусе стандартной ширины с анодированной алюминиевой передней панелью. На ней доминирует поворотный энкодер с тактильной обратной связью для регулировки уровня сигнала и выбора входов. Справа от энкодера расположен шкальный OLED-индикатор фирменного оранжевого цвета, отображающий текущий уровень громкости, а также разъём для подключения наушников. Слева находятся подсвечиваемые при использовании иконки входов.

На задней панели Attessa размещены терминалы для подключения акустических систем. Плюс три аналоговых входа (один из которых – с фонокорректором), выход с предварительного усилителя, коаксиальный и оптический цифровые входы, Ethernet, пара USB-разъемов, в один из которых можно подключить Wi-Fi-адаптер.

Превосходный драйв и контроль баса: Roksan Attessa Streaming Amplifier

Благодаря встроенному модулю BluOS и мобильному приложению MaestroUnite, усилитель может воспроизводить контент с локальных накопителей. Также  он подключается к потоковым сервисам. В его «обойме» – Qobuz, Tidal, Amazon Music, Spotify Connect, Deezer и TuneIn Radio. Управление громкостью и входами возможно с передней панели, через приложение или посредством штатного пульта дистанционного управления.

Традиционный линейный блок питания аппарата построен на базе массивного тороидального трансформатора номиналом 400 ВА. Выходные каскады работают в класса АВ. Для цифро-аналогового преобразования используется конвертер Burr-Brown PCM5242.

Измерения выходного импеданса усилителя показали, что его фактор демпфирования превышает 80 единиц в нижнем регистре. Во-первых, этого более чем достаточно для полноценного контроля акустических систем, а во-вторых – свидетельствует о неглубокой ОООС и значит обещает качественное звучание. Судя по особенностям АЧХ (лёгкий подъем ниже 20 Гц и спад после 20 кГц), усилитель имеет достаточно тёплый звуковой характер.

Превосходный драйв и контроль баса: Roksan Attessa Streaming Amplifier

Разделение каналов достигает 80 дБ. Соотношение сигнал / шум – 70 дБ. Но что гораздо важнее, заявленная производителем мощность в 80 и 130 Вт на канал при нагрузке 8 и 4 Ом полностью соответствует измеренной!

Концерт для фортепиано с оркестром № 2 Брамса слушали в исполнении недавно ушедшего Ларса Фогта. И в безупречном сопровождении британского камерного оркестра Northern Sinfonia. Звуковая картина получилась, возможно, не столь масштабной. Но налицо был жёсткий контроль за нижним регистром. В целом же впечатление можно было описать, как теплое, детальное и музыкальное. Отдельно следует отметить качество формирования звуковой сцены.

И снова Брамс. На этот раз – в интерпретации португальской пианистки Марии Жуан Пиреш. Рояль Yamaha звучит одновременно тепло и детально. Комфортность не конфликтует с аналитичностью. При этом похвалить, в данном случае, стоит не только звукоусилительный тракт, но и встроенный цифро-аналоговый преобразователь. Он не сильно уступает даже существенно более дорогим внешним решениям.

И еще один пианист – Роберт Силверман со своим Steinway D. Интересный факт: при прослушивании показалось, что подача цифрового сигнала через BluOS обеспечивает более интересный звук, нежели просто на цифровой вход.

Квинтет Джерома Харриса, исполняющий произведения Дюка Эллингтона, подтвердил предыдущий опыт. Причём улучшения касались не только общей фактуры и осязаемости звучания. Отмечена более глубокая проработка нижнего регистра.

Attessa поддерживает декодирование MQA. И даже информирует об этом путём индикации на передней панели. Возможно воспроизведение DSD, но посредством его конвертации в 24-битный формат. Усилитель для наушников не только хорошо работает с различной нагрузкой. Он демонстрирует характер звучания, в целом сходный с колонками: натуральные середина и верх, при этом отличный драйв в басу.

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя