Как и обещали, продолжаем разговор о шоурум Ascendo,
в котором у нас уже установлен и успешно эксплуатируется домашний кинотеатр по формуле 7.4.4 с технологией Audio Video Bridging. Напомню, что с помощью Ethernet у нас подключены 7 основных каналов и 4 сабвуфера, что же касается четырех пассивных потолочных колонок CCRM6, то они скоммутированы акустическим кабелем от пары оконечных стереоусилителей Ascendo, сигнал на которые, в свою очередь, приходит по AVB.
Что же происходит после установки всей аппаратной части системы?
Производятся пуско-наладочные работы, о которых подробнее.
На компьютер устанавливаются следующие программы: Unos Creator, Phyton, Numby и Scipy. Может показаться, что их многовато, однако все они инсталлируются посредством единственного установочного файла. Компьютер должен быть подключён к локальной сети проводным способом, а в его сетевой карте задан определенный IP-адрес.
Коммутация AVB-устройств осуществляется одним из двух способов. В аналоговом режиме все имеющиеся колонки и усилители коммутируются непосредственно с компьютером по цепочке, в этом случае с его помощью возможны управление и контроль, а непосредственно звук подается на них с процессора через XLR-входы.
В режиме AVB Streaming колонки и усилители подключаются к совместимому процессору, а уже он – к компьютеру, но только на время настройки. Естественно, что всё это делается при выключенном питании. Первым запитывается коммутатор. Желательно подождать минут 5, пока он полностью загрузится. После этого включаются все колонки и усилители, желательно одновременно. На их загрузку следует отвести еще минуту, после чего соответствующие им индикаторы на коммутаторе начинают мигать. Затем включается процессор и через 3 минуты можно подключать компьютер с программами.
Первой запускается Unos Creator и подтверждается ранее введённый IP-адрес.
Программа сканирует локальную сеть и находит все подключенные к ней AVB-устройства, необходимо дождаться окончания сканирования. Все обнаруженные устройства отображаются в закладке Single Device, через неё же возможна загрузка предустановок, обновление прошивки и перезагрузка.
В закладке Speaker View можно посмотреть IP-адреса всех подключённых устройств, а также идентифицировать их с помощью поочередного включения мигающего светодиода на каждом устройстве.
Настройки применительно к каждому из устройств делятся на входные и выходные. К первым относятся:
- выбор активного входа
- задержка
- эквализация
- коррекция акустических свойств помещения прослушивания
Со вторыми чуть проще, это назначение активного выхода и задание типа фильтра и частоты среза.
В настоящий момент система полностью собрана и настроена.
Можно сказать, что функционирует она в режиме 24/7, без каких-либо сбоев. Демозал уже посетили представители нескольких десятков инсталляционных компаний, поэтому можно обобщить некую предварительную статистику отзывов и попытаться суммировать их впечатления от услышанного.
Прежде всего, практически все они отмечают удивительную универсальность звучания, вне зависимости от того, что именно воспроизводится – звуковая дорожка фильма или какой-нибудь видеоконцерт. Тут, вероятно, сказываются профессиональные корни Ascendo, имеющие отношение в первую очередь к high end audio, а не к кинозвуку, как у многих других компаний. Говоря о профессионалах, нельзя не отметить, что все присутствующие также констатируют существенное превосходство Ascendo не только над самыми качественными домашними кинотеатрами, но и над коммерческими кинозалами, на которые другим производителям пока получается только равняться.
Но насколько же просто установить и настроить такую систему?
При должной сноровке – не сложнее любой домашней. Специалисты Barnsly утверждают, что научить грамотного инсталлятора работать с Ascendo при необходимости можно буквально за пару дней. Да и сами они готовы прийти на помощь в любой затруднительной ситуации. Простота, впрочем, проявляется не только во взаимодействии с человеком, но и по причине конструктивных особенностей комплекта.
Например, системе решительно не нужна приточно-вытяжная вентиляция, даже температура радиаторов выходных каскадов при длительной эксплуатации не превышает комфортную. А энергоэффективность – и высокий КПД, как следствие – обеспечивает низкое энергопотребление: скажем, в нашем случае вся система (а это конфигурация 7.4.4 суммарной мощностью 11.5 кВт!) питается от одной неподготовленной розетки. Так что даже при инсталляции в загородном доме, с его естественными ограничениями по питанию, думать об этом моменте совершенно не придётся.
Отзывы наших партнёров, получивших приглашение на прослушивание, по результатам которого они и делятся с нами своими впечатлениями.
Вячеслав Васин, «Архитектура звука»:
«Знакомиться с кинотеатром на Ascendo мы приехали вместе с нашим клиентом: он выбирал технику для серьёзного домашнего кинозала. До этого мы прослушали несколько кинотеатральных комплектов разных производителей, в том числе и такой, что втрое превышал Ascendo по уровню цены. Резюме клиента: «Это лучшее из всего того, что мы с тобой слушали!»».
Николай Пискунов, «Elite Cinema»:
«Мы очень рады, что в портфеле Barnsly появилось комплексное решение для обособленных домашних кинозалов. В Москве едва ли найдётся три-четыре демозала с таким уровнем кинозвука. Вся акустика работает слаженно, давая очень живую, захватывающую звуковую картину. Особо хочу отметить работу сабвуферов. Басовые эффекты звучат резко, хлёстко, но при этом — глубоко. Такого очень сложно добиться. И всё это » несмотря на сознательное отсутствие акустической обработки комнаты. Супер!».
Никита Вялых, «Elite Cinema»:
«Очень радует гибкость конфигурирования и настройки системы. Её можно вписать не только в специально отведённое помещение, но и в гостиную. Скрыть колонки в стенах не представляет труда: они совсем неглубокие. При этом, благодаря мощной системе акустической калибровки, звук получится гораздо правильнее, нежели при использовании стандартной «хайфайной» встраиваемой акустики».
Сколько же стоит всё это великолепие?
И не разорит ли оно даже очень фанатично настроенного кинолюбителя? Скажем так: стоимость нашей системы совершенно соизмерима или даже ниже цены качественной сугубо домашней кинотеатральной системы. Использованный нами и упомянутый в статье комплект аудиооборудования обойдётся розничному покупателю в сумму порядка $ 100 000, а если принять в расчёт видеочасть и отделку помещения, включая специальные кресла (то есть вести работы начиная с абсолютно пустой комнаты), то смета вырастет примерно в полтора раза.
Согласитесь, что для кинотеатра ультимативного уровня качества это вполне приемлемая сумма.