Легендарная британская компания Cambridge Audio в следующем году будет отмечать свой аж полувековой юбилей – весьма солидный возраст, даже по общечеловеческим меркам, а с точки зрения производства домашней электроники – так и вовсе библейский. Начав с, казалось бы, канонического, но, тем не менее, очень качественного и популярного интегрального усилителя P40, уже три года спустя компания выпустила весьма экзотические акустические системы R50 с трансмиссионной линией на басу, вдобавок наполненной натуральной длинноволокнистой овечьей шерстью.

В год выхода первого в мире CD-сингла (Brothers in Arms от Dire Straits) выпускается и первый CD-проигрыватель Cambridge Audio – солидная двухблочная модель с лаконичным говорящим названием CD1. Любовь компании к цифре носила самые разные формы: так, например, в 1990-х она материализовалась в виде сверхтонкого цифро-аналогового преобразователя S700 IsoMagic с HDCD-декодером. С 2006 года начался выпуск флагманской «восьмисотой» серии, сначала под индексом 840, а спустя 6 лет – 851.

Примерно в тоже время появилась и младшая полноразмерная серия Topaz, фактически – максимально бюджетное настоящее британское звучание.
В серии шесть моделей, а вернее три пары: два CD-проигрывателя, два усилителя и два стереоресивера. Поскольку законченная стереосистема подразумевает под собой, как минимум, пару из усилителя и источника, нетрудно посчитать, что всего из аппаратов серии можно получить 8 различных комбинаций.

Глядя на переднюю панель, особенно издалека, различить проигрыватели CD5 и CD10 практически невозможно. Оно и понятно: разница скрыта внутри и, если так можно выразиться, сзади. Прежде всего, аппараты используют различные цифро-аналоговые преобразователи, WM8725 в первом случае и WM8761 во втором, оба – от Wolfson Microelectronics. Различия заключаются в максимальной частоте дискретизации (96 и 192 кГц соответственно) и в чуть большем соотношении сигнал/шум у WM8761 (99 и 100 дБ).
Кроме того, у CD10 имеется цифровой выход, а кабель питания сделан съёмным. Разница в стоимости двух аппаратов составляет почти 50%, и понятно, что она ещё увеличится, если добавить сюда стоимость силового кабеля. Так что перед покупкой есть смысл послушать оба проигрывателя и выбрать для себя подходящий.

Цены интегральных усилителей AM5 и AM10 разнятся на те же 50%, а вот отличия видны сразу и невооружённым глазом. У старшей модели имеется дисплей и кнопочное управление вместо традиционных вращающихся ручек. Помимо этого, в случае с AM10 добавляются усилитель для наушников и ММ-фонокорректор. Но, возможно, самое главное – на 40% возрастает выходная мощность.

Ресиверы SR10 и SR20, опять, как и проигрыватели, практически неразличимы на первый взгляд, однако на задней панели старшей модели добавляются цифровые входы и выход на сабвуфер. Плюс к тому она на 15% мощнее.
Подытоживая, рискну предположить, что на сегодняшний день аппараты серии Topaz – максимально бюджетная возможность приобщиться к настоящему британскому звуку в полноразмерном форм-факторе.