Только вдумайтесь: термину Hi-Fi, олицетворяющему, по сути своей, последние достижения прогресса в области аудиотехники, исполнилось целых 90 лет! Понятно, что на момент его появления это были скорее теоретические изыскания, и до массового производства подобной аппаратуры было ещё далеко. Однако 70 лет назад уже появилось первое в мире специализированное издание по аудиотехнике, американский журнал Audio.
А вот в 1962 году началось, метафорически выражаясь, начало конца, а именно – Джастин Гордон Холт, основатель ещё одного американского издания, Stereophile, ввёл в оборот термин high end audio, породив тем самым нынешнее ценовое расслоение. Хороший звук становился всё дороже, доступные системы обрастали… хм… функционалом. И умопомрачительными цифрами мощности на коробках.
Казалось бы, что же тут плохого? Скажем так: для человека, любящего музыку и при этом обеспеченного – практически ничего, ведь он по-прежнему может позволить себе покупать качественную аудиотехнику. Ничего не изменилось и для потребителей «музыкальных консервов»: трудолюбивые азиаты освоили выпуск аудиоширпотреба, где с копеечной стоимостью соседствует примерно такое же качество. А вот хороший начальный сегмент Hi-Fi, к сожалению, оказался, что называется, в загоне.
Рискну предположить, что произошло подобное, в том числе, и по банальной причине, характерной для любой золотой середины – наиболее высокому соотношению цена/качество, и, как следствие – наименьшей рентабельности. Основная прибыль приходится на массовый сегмент, премиальные модели зачастую делаются для демонстрации возможностей и поддержания статуса, а вот на «рабочих лошадок» времени и сил уже не остается. Практически у всех. За редким исключением. Одно из которых – британская компания Cambridge Audio.
Бюджетные Hi-Fi-компоненты от Cambridge Audio
Серия Topaz – младшая полноразмерная в линейке этого производителя, она состоит из шести моделей: пары CD-проигрывателей, пары усилителей и пары стереоресиверов. Если рассматривать итоговую стереосистему, как совокупность источника и усилителя, то есть пары компонентов, то всего аппараты серии можно сгруппировать в восемь различных комбинаций, стоимостью от 30 до 60 тысяч рублей. Бюджетность решения – налицо, а что с функционалом?
Чем же отличаются старшие модели Topaz от младших?
Разница между CD-проигрывателями заключается в модели цифро-аналогового преобразователя, наличии цифрового выхода и съёмного силового кабеля. Переплачивать ли за подобные опции почти 50% – решать покупателю, полагаясь при этом, в первую очередь, на свои запросы применительно к будущей системе.
Порядок цен и разница в них между усилителями точно такие же, но вот функциональных различий на мой взгляд гораздо больше: на 40% более высокая мощность, встроенные ММ-фонокоректор и усилитель для наушников, дисплей и кнопочное управление вместо потенциометров – разброс опций достаточно приличный.
А у ресиверов опять практически паритет: немного отличается мощность плюс у старшей модели есть выход на сабвуфер и цифровые входы. Но еще раз подчеркну, что действительно важны в этой ситуации не отличия между моделями, а сам факт наличия этой серии, с одной стороны – абсолютно полноценной по функционалу и качеству работы, с другой – предельно доступной по стоимости.
Недорогая Hi-Fi-акустика
Ну хорошо, аппаратная альтернатива дорогой технике понятна, а что с колонками?
Monitor Audio Bronze
Серия акустических систем Bronze британской компании Monitor Audio выпускается с 1998 года и сейчас на рынке присутствует уже пятое ее поколение. Серия изначально задумывалась как бюджетная, остается таковой и по сей день: цены на полочные модели начинаются от 25 тысяч рублей, на напольные – от 65 тысяч.
Вы спросите, чем они отличаются от других колонок по такой же цене? Не говоря уже про то, что есть модели ещё дешевле. Есть, но только для Bronze используются технологии и материалы, аналогичные таковым во флагманской серии Monitor Audio – Platinum, а там цены выше – как минимум, на порядок.
- Диффузоры всех динамиков изготовлены по технологии C-CAM – это сплав алюминия и магния с корундовым покрытием.
- Сами динамики крепятся не за фронтальный фланец корзины, а с помощью специального штифта притягиваются к задней стенке корпуса, увеличивая тем самым жёсткость всей конструкции.
- В разделительных фильтрах используются высококачественные элементы, такие например, как полипропиленовеы пленочные конденсаторы.
- Даже такая утилитарная деталь, как порты фазоинверторов, изготовлена по технологии HiVe (от High Velocity), это термопластичный полимер ARC (Anti-Resonance Composite) с добавлением алюминиевой пудры, снабженный продольными канавками для устранения турбулентности и ускорения прохождения воздушного потока.
- Корпуса собраны из плит MDF толщиной ¾ дюйма.
Недаром старшие полочники серии, Bronze 2, получили только что первое место в групповом тесте журнала «What Hi-Fi?» А старшие напольники — главные кандидаты на звание «Лучшие в своём классе» по версии «Stereo.NET«.
Лично я в этой серии нашел лишь один признак экономии – это виниловая пленка вместо натурального шпона для внешней отделки. Но в конце-то концов, вам шашечки или ехать?
ELAC Debut
Недавно мы писали о самом новом творении конструктора Эндрю Джонса – серии акустических систем Adante немецкой компании ELAC. Колонки эти безусловно выдающиеся, но относительно недешевые, что впрочем закономерно, учитывая какие модели за десятки тысяч долларов он проектировал, например, для компании TAD.
Но, тем удивительней и приятней осознавать, что началось его сотрудничество с ELAC буквально пару лет назад как раз с самых доступных колонок. Сначала это была серия Debut, потом Uni-Fi.
«Дебюты» примечательны тем, что несмотря на более чем умеренную стоимость, в состав серии два сабвуфера, калибром 10 и 12 дюймов, а также Atmos-колонки, что позволяет укомплектовать с их помощью даже самый современный домашний кинотеатр. Помимо этого, в серии закономерно имеется центральный канал, пара напольных моделей и целых два полочника, что даже при условии создания классической системы 5.1 с напольными фронтами позволяет выбрать из 16 (!) возможных вариантов комплектации.
Любопытно, что в сабвуферах установлены усилители не класса D, мощные, но скажем так, не особо музыкальные, а используется технология BASH, в которой оконечные каскады класса AB питаются блоком питания на базе ШИМ. Вдобавок, в моделях S10EQ и S12EQ, сообразно индексу, применена система автокалибровки под акустику помещения, с использованием мобильного устройства не только для управления (через Bluetooth), но и в качестве… калибровочного микрофона!
Что же получается?
А получается, что полноценную стереосистему или ДК при желании можно собрать по стоимости беспроводной колонки :-), а то и существенно дешевле, было бы желание.
[…] Примерно в тоже время появилась и младшая полноразмерная серия Topaz, фактически – максимально бюджетное настоящее британское звучание. […]
[…] Примерно в тоже время появилась и младшая полноразмерная серия Topaz, фактически – максимально бюджетное настоящее британское звучание. […]
[…] 1 1376 Собрать достойную Hi-Fi-систему и не разориться? Оказывается, это вполне реально! […]