Современный AV-ресивер – удивительное по степени интегрированности устройство. В нём умудряются уживаться многоканальные звуковые декодеры, видеопроцессор, сетевой проигрыватель, многоканальный усилитель мощности и ещё куча различных элементов. По степени востребованности на рынке он уступает, пожалуй что, только наушникам да беспроводным колонкам. В тоже время, если наушники не делает только ленивый и количество производителей исчисляется как минимум тысячами, то торговых марок ресиверов не наберется и полсотни. По стоимости такая же история, наушники при желании можно купить как за 10 евро, так и за 10 000, а весь диапазон ресиверов легко укладывается в рамки от сотен до тысяч евро. Я не спроста всё время противопоставляю ресиверы наушникам, потому что главная разница кроется в вопросе выбора. С наушниками в этой ситуации предельно просто – послушал и решил, а с учётом функционала ресивера даже его проверка может занять часы, а уж выбор рискует затянуться на месяцы.
Безусловно, если покупка ресивера производится что называется «для галочки», то можно ограничиться младшей моделью от какого-нибудь из японских мейджоров. Хорошего в таком аппарате будет… ну разве что цена. А, ну и ещё – логотипы разработчиков многоканальных форматов, потому что большим компаниям проще покупать лицензии на их использование, а потом «размазывать» эти затраты на огромный тираж оборудования. Но говорить о каком-то хотя бы минимальном уровне качества даже не приходится. И дело не в том, что там что-то не заработает сразу или сломается потом, нет, аппарат с большой долей вероятности будет исправно функционировать, вот только между такими понятиями как функционирование и объективно высокое качество изображения и звука лежит пропасть. На другой чаще весов – раздельные компоненты, процессор и многоканальный усилитель мощности, либо же активные акустические системы. Это, конечно, хорошо, но для аппаратуры такой степени продвинутости нужно быть сознательно готовым, в том числе и финансово.
А существует ли золотая середина?
Британская компания Arcam хорошо известна как у себя на родине, так и в мире. Имея за плечами более чем 40-летнюю историю, к производству кинокомпонентов ее специалисты приступили еще в 1995 году, представив модель Xeta One. Следующим важным шагом в разработке высококачественной AV-аппаратуры стало внедрение проприетарного класса усиления G (о котором мы не так давно писали). Наконец пару лет назад в новой линейке ресиверов появилась поддержка многоканального формата Dolby Atmos и системы коррекции акустики помещения Dirac. Модель AVR390 – младший из трёх ресиверов в нынешнем модельном ряду, однако, глядя на его оснащение, невольно думаешь, что изучаешь чуть ли не флагманский аппарат.
Судите сами: во-первых тут есть полная поддержка 4К, с HDMI 2.0 и HDCP 2.2, при этом коммутационные HDMI-возможности можно назвать исчерпывающими – семь входов и три выхода.
Во-вторых, ресивер декодирует по формуле 7.1.4 как Dolby Atmos, так и DTS:X, не хватает разве что Auro-3D, но с учетом стремящегося к нулю ассортимента фильмов с этим звуком, его отсутствие сложно назвать недостатком. Единственный момент – для включения по 12-канальной схеме потребуется дополнительный 4-канальный усилитель мощности.
В-третьих, для коррекции акустики помещения используется система Dirac Live, что позволяет добиться высококачественного звучания практически в любом помещении, без превращения его в контрольную комнату студии звукозаписи. В ресивере есть три тюнера, традиционный FM, цифровой DAB и сетевой, кроме того, можно воспроизводить аудиофайлы с локальных накопителей.
Поскольку сейчас многоканальные и стереосистемы зачастую интегрируются в мультирумные, а также управляются посредством умного дома, в аппарате имеется возможность управления по сети, с помощью фирменного приложения MusicLife или же через порт RS232, равно как и с помощью триггеров и ИК.
Выходная мощность не поражает воображение, но нужно понимать, что в отличии от бюджетных моделей, здесь 60 Вт на 8 Ом указаны применительно ко всем семи каналам одновременно, а не к одному или паре. Плюс к тому, блок питания тут базируется на массивном тороидальном трансформаторе номиналом порядка 1500 Вт.
Обобщу. Несмотря на не самое высокое положение в линейке, AVR390 – это действительно выдающийся аппарат от легендарного производителя, не только имеющий на борту исчерпывающее на сегодня функциональное оснащение, но и обеспечивающий объективно высокое качество звука и картинки.