Скандинавская эстетика дизайна нового интегрального усилителя норвежской компании Hegel – модели H95 произвела на Дугласа Шнайдера, редактора портала SoundStage! Hi-Fi, очень приятное впечатление. Однако оно не идёт ни в какое сравнение с тем ошеломляющим опытом, который эксперт получил при прослушивании. Исключительно чистый, чрезвычайно детализированный, супердинамичный музыкальный звук через колонки или наушники.
За последние пять лет производитель существенно обновил линейку, включая флагмана H590 двухлетней давности. Модель H95 пришла на смену H90, а та в свою очередь заменила H80. Новинка не отличается от предшественника по массо-габаритным и коммутационно-управляющим характеристикам.
Регулятор уровня сигнала проградуирован в условных единицах. От 0 до 40 их значение составляет 1 дБ, а от 40 до 99 – 0.5 дБ. Кнопка включения усилителя расположена непосредственно под передней панелью. В распоряжении пользователя оказываются один линейный выход, два аналоговых входа и шесть цифровых: один коаксиальный, три оптических, USB и Ethernet.
Выходная мощность по-прежнему составляет 60 Вт на канал при нагрузке 8 Ом. Производитель заявляет возможность работы на 2-омное сопротивление. Естественно, тут задействована вторая версия фирменной технологии SoundEngine, позволяющая в частности обеспечить фактор демпфирования свыше 2000!
Изменения относительно предшественника коснулись цепей питания и усилителя для наушников. Но в первую очередь – ЦАП, который теперь аналогичен используемым в старших моделях H120 и H190.
В усилитель можно подавать цифру с разрешением вплоть до 24/192, за исключением USB. Здесь, в силу использования контроллера Tenor TE7022, максимальное значение составляет 24/96. Кроме этого, в отличие от старших моделей, H95 не поддерживает MQA, DSD и Roon. Зато обещаны Apple AirPlay и Spotify Connect.
Новый альбом Норы Джонс Pick Me Up Off the Floor в разрешении 24/96 с Qobuz прозвучал очень гладко и чисто, с высочайшей детальностью. Удивительно, что соизмеримо по качеству записан и воспроизводится её дебютный альбом, Come Away with Me. Хотя у него стандартное разрешение – 16/44. Создавалось совершенно отчётливое ощущение звучания системы с бюджетом вдвое, а то и втрое выше затраченного.
Следующий трек решено было послушать через наушники. И вновь – приятный сюрприз: когда ты втыкаешь их в усилитель, безмерно радует отсутствие щелчка в колонках или наушниках. Его заменяет звук реле, которое переключает выход внутри аппарата. То же самое происходит и при их отключении.
Los Angeles с альбома MassEducation еще раз продемонстрировал очень слаженное и детальное воспроизведение. Любопытно, что усилитель воспроизводит даже самые малозначительные детали любой записи. В том числе – за счёт крайне низкого уровня собственных шумов. Их не слышно даже на полной громкости!
Композиция Эни ДиФранко Everest с альбома Up Up Up Up Up Up характерна громким вокалом, сильно смещённым влево. Тут много разных нюансов: собственные гитарные переборы, тихие звуки бубна, голос Джейсона Мерсье ближе к концу песни… Наушники позволяли расслышать все эти детали.
Telegraph Road с альбома Love Over Gold группы Dire Straits приятно удивила параметрами звуковой сцены. Кроме того, детальность воспроизведения соседствуют в Hegel с его живостью. Это выражается и в динамике ударных и в высокочастотных хвостах инструментов. Причём даже на предельных уровнях громкости комфортность звучания не исчезает. А самое главное – отсутствуют искажения!