Британской компании Monitor Audio в этом году исполняется целых 45 лет. И всё это время она с успехом занимается разработкой и производством акустических систем, причём отнюдь не студийных мониторов, как можно было бы предположить из названия, а вполне себе домашних колонок, в огромном ассортименте – от самых доступных до бескомпромиссных.
Характерной особенностью акустических систем Monitor Аudio вот уже долгое время является использование динамиков с металлическими диффузорами. Первый твитер с металлическим куполом был установлен колонках МА в 1986 году, а через пару лет он обзавёлся фирменным золотистым напылением. В 1989 году был выпущен первый алюминиевый вуфер с керамическим армированием, а с 1991 года эта технология получила название C-CAM: сплав алюминия с магнием покрывается слоем корунда.
В сентябре 1998 года в ассортименте компании появилась серия колонок Silver, моментально ставшая популярной, а впоследствии – и ожидаемой с точки зрения различных обновлений. Первое из них вышло буквально через год, получило приставку i и заключалось в основном в модификации параметров динамиков. Август 2002 года стал датой рождения поколения S и снова обновились динамики (в том числе и по калибру басовиков, он увеличился до 6 дюймов). Май 2005 года запомнился появлением варианта RS: опять новые динамики, плюс полная фанеровка корпусов и первый в серии сабвуфер. Сентябрь 2009 года порадовал версией RX, в которой изменения формы заключались в появлении лаковых чёрной и белой отделок, а содержания — в использовании для НЧ-динамиков проприетарной технологии RST (Rigid Surface Technology). Она была разработана и внедрена на стыке тысячелетий, для флагманской тогда серии Gold Reference и заключалась в использовании множества мелких углублений на поверхности диффузора. За счёт этого образуются многочисленные рёбра жёсткости, позволяющие использовать более тонкий и как следствие легкий материал.
В октябре 2013 года серия Silver снова обновилась, на этот раз – без каких-либо дополнительных индексов, возможно потому, что изменения были, пожалуй что, самые значительные. НЧ-динамики получили цельные диффузоры без пылезащитного колпачка или фазовыравнивающей вставки, инвертированные подвесы, новые магнитные системы и звуковые катушки, а флагманская напольная колонка под индексом 10 впервые обзавелась 8-дюймовыми басовиками. Кроме того, появился специализированный 4-дюймовый СЧ-динамик. Серия состояла из восьми моделей: двух полочных, трех напольных, центрального канала, тыловых колонок и сабвуфера.
В этом году заслуженный Silver опять обновился, теперь к его названию добавился индекс 6G. С точки зрения технологий, в первую очередь стоит отметить совершенно новый твитер, закрытый изящной сеткой с 6-угольной вырубкой. Сетка, в свою очередь, является частью каплевидной вставки, охватывающей также и СЧ-динамик, это решение применяется в обеих напольных моделях и старшем центральном канале. Ещё одна инновация – технология DCF (Dynamic Coupling Filter), позаимствованная у нынешних флагманов Platinum II: по сути это – нейлоновое кольцо с контролируемой гибкостью, установленное между диффузором и каркасом звуковой катушки. За счёт такой связки осуществляется акустическая фильтрация сигнала, а также терморегуляция магнитной системы. Количественные изменения тоже налицо – к перечисленным моделям добавился ещё одна колонка центрального канала. Корпуса изготавливаются из панелей MDF толщиной 20 мм, шесть вариантов внешней отделки натуральным шпоном включают и белый матовый лак. В напольных моделях вместо массивных опорных плит используются вынесенные за пределы корпуса аккуратные ножки.
Скептики могут спросить: к чему столь регулярное обновление серии, фактически каждые 3-4 года? Дескать, у некоторых производителей модели не меняются по десятку лет. Ну во-первых, с учетом скорости развития современных технологий – получается не столь уж и часто. Скажем наиболее расхожая AV-техника, такая как телевизоры и ресиверы, обновляется ежегодно, если не чаще. Во-вторых – модели с видимым жизненным циклом по многу лет зачастую фактически слабо коррелируют друг с другом в начале и конце производства. Меняется очень многое – технологический процесс, материалы, методика контроля и т. д. Применительно же к Monitor Audio, выпуск каждой новой линейки – это совершенно осознанный шаг, когда, во-первых, количество и качество наработок превышает разумный предел внутрисерийной модификации, а во-вторых — их наличие в конструкторском портфеле говорит о прямой возможности существенного улучшения текущего модельного ряда. То есть речь в данном случае не идёт о каких-то изменениях «для галочки»: имеет место действительно насущная необходимость. И очередной шаг вперёд!
[…] нетерпением ожидали появления этих колонок в России. Мы в подробностях писали об особенностях каждой из девяти моделей. И вот, […]