Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

0
6200
Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

В рубрике «Территория баса» мы продолжаем публикацию переводов материалов из блога Джона Хантера, владельца и главного разработчика британской компании REL – всемирно известного производителя сабвуферных систем.

 

Сабвуферы REL оснащаются входом высокого уровня, и мы рекомендуем выбирать именно этот способ подключения. В мире High End не существует более экстравагантной схемы подключения, идущей вразрез с привычными правилами. Однако результаты, которые даёт её использование, говорят сами за себя. И десятки наград в номинациях «Продукт года» и «Сабвуфер года», и сотни обзоров за последние три десятилетия подтверждают её преимущества.

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

В чём же секрет схемы высокоуровневого подключения сабвуфера от REL? Применим ли этот метод в равной мере и к системам домашних кинотеатров? Нет ли опасности в таком подключении, и почему у некоторых знатоков оно вызывает возражения?

Для идеального взаимодействия сабвуфера с фронтальной акустикой важно получать на него полный сигнал – тот же, что подаётся на основные колонки. Сигнал с источника идёт на предусилитель, далее, через внутреннюю коммутацию – на усилитель мощности и, наконец, на обе колонки и сабвуфер REL.

Нам могут возразить, что если внутри сабвуфера сигнал, полученный с высокоуровневого входа понижается перед подачей на встроенный усилитель до уровня, аналогичного сигналу с предусилителя, то сигнал низкого уровня, полученный напрямую с предусилителя, в конечном итоге окажется точно таким же. Нет, нет и нет! Это совершенно не так.

Представьте себе человека, склонного к перемене мест проживания. Скажем, вы уехали из Англии (компонент-источник) в Германию (предусилитель), где прожили несколько лет. Затем три года провели в Италии (усилитель мощности), наслаждаясь общением и прелестями итальянской кухни, обогащаясь культурой страны. Через три года вы переехали во Францию (REL и основные колонки), страну по условиям жизни похожую на Германию, но с сильными различиями в культуре.

Согласно утверждению «знатоков», вы ничуть не изменились – будто и не уезжали из Германии. Как человек, выросший в Германии и любящий эту страну, заявляю: ваши всезнайки в корне не правы. Во время своих перемещений вы обрели новый опыт, связанный с разными условиями жизни. Вы узнали много нового, стали духовно богаче. Это и есть суть концепции REL. Потом всю оставшуюся жизнь вы можете прожить во Франции, и при этом предпочитать итальянскую кухню!

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

Итак, давайте рассмотрим, как работает высокоуровневый вход. С помощью специального кабеля, который мы поставляем со всеми классическими сабвуферами REL, вы соединяете этот вход с выходными акустическими клеммами усилителя мощности.

Наши великолепные сабвуферы серии HT призваны обеспечить оптимальное звучание для канала .1/LFE за разумную цену в системах домашних кинотеатров. И, следовательно, остаются за рамками этого обзора. Тем не менее, они используют конструктивные преимущества REL, связанное с принципом сохранения минимальной подвижной массы диффузора за счёт применения усилителей с большим запасом мощности и быстродействующих фильтров.

Но если и сабвуфер, и колонки подключены к усилителю, не отнимает ли сабвуфер часть мощности усилителя? Нет. Входное сопротивление REL настолько велико (свыше 100 000 Ом), что усилитель мощности просто не в силах «протолкнуть» сигнал на сабвуфер. Но та часть сигнала, что всё же проходит через высокоуровневый вход сабвуфера, несёт информацию, идентичную той , что подаётся на основные колонки. Она отражает качество и особенности соединительных кабелей, динамику и тембральные оттенки усилителя – всё то, что вносит вклад в итоговое звучание, которое мы привыкли слышать через колонки.

Ключевым моментом здесь является «звуковой профиль», который мы особым образом снимаем с выхода усилителя и подаём на входной фильтр REL.

Кроме нас, похоже, больше никто так делать не умеет. Многие конкуренты пытались повторить, но убедились, что воспроизвести всё в точности невероятно сложно. Именно в этом состоит «секрет высокоуровневого подключения REL».

Безопасно ли такое соединение?

После 30 лет успешной работы и регистрации 300 000 отзывов довольных пользователей ответ на этот вопрос однозначен: совершенно безопасно. Если учитывать особенности подключаемого усилителя и точно следовать нашим рекомендациям, высокоуровневый вход сабвуфера REL можно без проблем подключать практически к любому усилителю.

Усилитель класса D? Пожалуйста!

Только не подключайте чёрный провод заземления сабвуфера к чёрной клемме усилителя. Ведь усилители класса D не имеют заземления.

Дифференциальный усилитель? Нет проблем!

Но здесь то же самое: не подключайте заземляющий провод сабвуфера к черной клемме усилителя. Усилители такого типа также не имеют заземления, а черная клемма – это в действительности фаза, а не земля.

Потратьте несколько минут на то, чтобы выяснить побольше о конструктивных особенностях своей электроники. И высокоуровневое подключение REL больше не будет вызывать у вас вопросов.

Территория баса: почему не стоит бояться высокоуровневого подключения

А как же фильмы? Разве высокоуровневое соединение предназначено только для музыки?

Вовсе нет! Не обращайте внимания на вздорные суждения относительно кинематографического звука, бытующие среди «знатоков». Если ваша система стала с большей естественностью воспроизводить музыку, то это благоприятно скажется и на звуке в фильмах.

Таким образом, подключение домашнего кинотеатра с использованием высокоуровневого соединения совместно с режимом .1/LFE даст нечто очень похожее на эффект, которым мечтает вас поразить компания Dolby. Или на результат кропотливой работы монтажной студии, ответственной за сведение звука на вашем любимом диске Blu Ray.

Так в чём же состоит наш «секрет фирмы»? Самое главное – это глубокие знания в области технологии производства музыки и фильмов, а также отчетливое понимание того, как добиться максимальной отдачи от того или иного формата. Это отнюдь не ординарный подход к проектированию сабвуферов. Но ведь мы и не производим ординарной продукции.

Чтобы достичь тех результатов, которыми мы по праву гордимся, требуются решительность и профессиональное мастерство. В конце концов, критериями оценки нашей продукции служат предпочтения покупателей. И руководствуясь результатами минувших тридцати лет, мы намерены продолжать действовать согласно нашим принципам. Бросая вызов всему тому, что считается «нормальным», мы и впредь будем прилагать максимум усилий и работать в выбранном направлении. Как бы к тому ни относились скептически настроенные «знатоки»!

John Hunter
John Hunter,

REL Owner & Design Director

ОСТАВЬТЕ ОТВЕТ

Пожалуйста, напишите ваш комментарий!
Ваше имя